10 запомнившихся фандрайзинговых акций 2015 года

Кризис – кризисом, а благотворительность становится все более популярной. Мы решили вспомнить о самых заметных фандрайзинговых акциях уходящего года

Фото с сайта dobrygorod.spb.ru

Самая большая и душевная: «Душевный Bazar» в Москве

В декабре в столице прошел традиционный «Душевный Bazar», который побил рекорды по сборам на добрые дела. В этом году было собрано более 7,6 млн рублей. Все эти средства поступят на реализацию проектов фондов-участников базара.

Каждый посетитель базара увидел много интересного, а наш портал даже поговорил с разными людьми, попытавшись составить рейтинг 10 самых душевных вещей, выставленных на продажу, а также рассказал 10 душевных историй. Кажется, получилось отлично!

Самая литературная: «Безумное чаепитие»

Фонд «Подари жизнь» уже второй год проводит акцию «Безумное чаепитие». Во время дружеских посиделок дома, в гостях, в кафе 26 ноября все желающие могли жертвовать деньги в помощь тяжелобольных детям.

Фото с сайта friends.podari-zhizn.ru

За этот день было проведено 278 «Безумных чаепитий» в 80 городах России, а также в Австрии, Израиле, Испании, на Кипре, в Перу, США, Таиланде и во Франции. Ледовое шоу, проведенное на катке в парке Горького с участием звезд российского фигурного катания, посетили более 3600 человек. Все средства от продажи билетов на каток были перечислены в фонд «Подари жизнь».

В первые дни после акции было собрано около 6 млн рублей.

Самая новогодняя: забег Дедов Морозов

В конце декабря в Москве состоялся забег Дедов Морозов, которая была призвана собрать средства тяжелобольным детям, подопечным фонда помощи хосписам «Вера».

Фото с сайта hospicefund.ru

Число участников забега превысило тысячу человек. Участникам предоставлялся костюм Деда Мороза, зайчика или снежинки. Регистрационный взнос, направлявшийся на нужды фонда «Вера», составлял тысячу рублей. Организаторы предусмотрели также возможность получить статус «ленивого Деда Мороза» для тех, кто совершает пожертвование, но не принимает участия в забеге.

Денег собрали около 2 млн рублей.

Самая трогательная: 4-летний мальчик шьет снеговичков, чтобы победить болезнь

Тысячи людей перечисляли деньги на помощь ребенку, который делает игрушки, чтобы оплатить свое лечение от острого лимфобластного лейкоза. Четырехлетний Андрюша Семилит шьет снеговичков, которых можно поставить под новогоднюю елку, вместе с мамой.

Фото с сайта tut.by

«Мы сделали четыре игрушки, сфотографировали их, чтобы показать наше творчество друзьям в соцсетях. Знакомые стали писать, что хотели бы и себе таких сказочно-красивых новогодних персонажей. Так появились первые заказы. Сначала я планировала сделать сто штук, чтобы заработать 200 долларов. Но когда счет заказов стал исчисляться тысячами, я реально испугалась, даже боюсь заходить в соцсети — чисто физически не могу с таким объемом справиться, да и Андрюше это не под силу. Кто же мог подумать, что из всего этого вырастет такой снежный ком!», — рассказала мама мальчика Анна Семилит.

По словам родителей, только за два первые дня, когда сообщение об Андрюше появилось в соцсетях, нашлись покупатели почти на четыре тысячи игрушек. Одно из сообщений о мальчике и его снеговичках, распространенных добровольцами в Facebook, набрало более 42 тысяч репостов и более 13 тысяч лайков.

«Еще совсем недавно у нас было на счету всего 500 долларов, и мы не знали, где взять деньги на лечение Андрюшки. Благодаря снеговичкам нам перечислили за четыре дня 5500 долларов. Люди, покупая одну игрушку, платили за нее в три раза больше. Мы так благодарны всем! Я уверена, все у нас будет хорошо!», — рассказала Анна Семилит.

Кроме того, в Минске, где живет семья Семилит, прошла благотворительная акция «Сделаем снеговиков для Андрюши». Все желающие смогли смастерить снеговика для Андрюши и перечислить для него деньги.

Самая цветочная: благотворительность вместо цветов

Более 170 школ в этом году поддержали акцию «Дети вместо цветов» фонда помощи хосписам «Вера» в пользу строительства детского хосписа «Дом с маяком». По итогам акции в фонд было перечислено более 4,5 млн рублей, и пожертвования продолжили поступать после акции.

Фото с сайта nation-news.ru

Многие учителя московских школ по собственной инициативе решили отказаться от избытка букетов и сами предложили своим ученикам перечислить сэкономленные деньги в фонд «Вера». А некоторые ученики подготовили маленькие подарки для пациентов Детского хосписа, которым 1 сентября не удалось пойти в школу, — рисунки, открытки с пожеланиями и небольшие поделки, или записали видеоприветы. Среди адресатов таких подарков — дети не только с онкологическими заболеваниями, но и со спинальной мышечной атрофией (СМА) и др.

Деньги вместо цветов были собраны и в пользу фонда «Подсолнух», и в пользу фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

Самая подарочная: сборы в день рождения Чулпан Хаматовой

1 октября актриса и соучредитель фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматова отмечала сорокалетие и попросила всех желающих поздравить ее пожертвованием в фонд через смс.

Фото с сайта pravmir.ru

Именинница написала у себя в блоге, что лучший подарок — помощь подопечным фонда на короткий номер 6162. В день рождения актрисы через смс-пожертвования в фонд поступило более 500 тыс. рублей – это в пять раз больше, чем обычно поступает по смс в будние дни.

Самая оперная: Дмитрий Хворостовский собрал средства для больных детей

Благотворительный концерт «Дмитрий Хворостовский и друзья – детям», прошедший 18 ноября в Уфе, позволил собрать 30 млн рублей для помощи тяжелобольным детям. Значительная сумма была передана подопечным Русфонда.

Фото с сайта 1tv.ru

Летом 2015 года стало известно о тяжелой болезни Дмитрия Хворостовского, вынудившей его на время покинуть сцену. Однако, уже в сентябре после курса лечения он продолжил свои выступления.

Самая соцсетевая: «Одноклассники» собрали 6 млн за 2 дня

В апреле в социальной сети «Одноклассники» прошла акция в пользу фонда ОРБИ, который помогает тем, кто перенес инсульт, и их родственникам.

Пользователи «Одноклассников» приобретали «оки» — денежную единицу соцсети — в специальном приложении и получали бонус на другие покупки, подарок на аватарку, а также информацию о признаках ранней диагностики инсульта: всем, кто участвовал в акции, отправлялась инфографика фонда, которая объясняет, как распознать инсульт и спасти человека.

25% от суммы покупки «Одноклассники» отправили в Фонд ОРБИ. В итоге было собрано более 6 млн рублей.

Самая одиночная: пикет в пользу ментальных инвалидов

В июне  журналист Вера Шенгелия провела одиночный пикет в пользу людей с ментальный инвалидностью. Она стояла 17 июня в районе метро «Павелецкая», а затем на Стрелке, с плакатом «Я стою здесь, а они сидят дома» и разъяснением, как можно помочь людям с ментальной инвалидностью интегрироваться в общество.

Фото с сайта protestactions.info

Плакат содержал ссылку и QR-код краудфандинговой акции в интернете на работу проекта «День не зря», в рамках которого на базе одного из психоневрологических интернатов организуют досуг и занятость для «особых людей».

«Люди подходили ко мне, спрашивали, что такое ментальные расстройства, и почему люди сидят дома. Я рассказывала про интернаты, про интеграцию, многие фотографировали ссылку, обещали посмотреть дома», — написала Вера Шенгелия на своей странице в Facebook на следующий день.

За день, когда Вера Шенгелия стояла в одиночном пикете, а пользователи интернета делились друг с другом ее фотографией и ссылкой на проект, по ее оценке, было собрано около 60 тыс. руб.

Самая немелочная: «Чья-то жизнь – уже не мелочь!»

Ежегодная традиционная акция «Чья-то жизнь – уже не мелочь!» проводится весной и осенью благотворительным фондом «Линия жизни» в разных городах России.

Фото с сайта life-line.ru

Наверняка у каждого есть дома копилка с мелочью, в которую так удобно скидывать монеты из кармана и кошелька. Но что делать с этой мелочью потом? Фонд «Линия жизни» предлагает отдать ее на помощь тяжелобольным детям.

За несколько лет удалось собрать более 12 млн рублей одной только мелочью — на эти деньги были прооперированы более 60 детей.

 

Тренды и личные симпатии

Мария Бевза, исполнительный директор Ассоциации фандрайзеров, рассказала о том, какие, на ее взгляд, интересные тенденции стали актуальными в фандрайзинге.

– Сохраняются общие тенденции, которые актуальные уже пару лет. Им следуют не только в столицах, но и в регионах.

Особой популярностью пользуются благотворительные спортивные забеги, заплывы и т.п. Причем, в любой сезон. Бегут и профессиональные спортсмены, и все желающие. Благотворители по-прежнему любят и благотворительные базары, ярмарки.

В этом году появилась интересная программа, придуманная QIWI, – «Всем». Это программа помощи всем нуждающимся: старикам, детям, инвалидам, даже животным. В ней принимают участие 8 благотворительных фондов и организаций, которых пригласила Группа QIWI: православная служба помощи «Милосердие», Русфонд, «Старость в радость», «Детские деревни – SOS», фонд Владимира Спивакова, «Даунсайд Ап», фонд помощи хосписам «Вера», WWF. За время работы программы, которая запустилась 1 июля 2015 года, уже собрано 5,5 млн рублей.

В Фейсбуке, крупнейшей мировой социальной сети, появилась кнопка «Пожертвовать сейчас». Это большое подспорье для массового фандрайзинга.

Лично мне симпатичны две фандрайзинговые акции, направленные на помощь бездомным животным в Пензе и Кирове. Там установили копилки в виде кота и собаки, куда любой желающий может опустить деньги для помощи братьям нашим меньшим.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?