Наша самая обычная жизнь: шейхами не становятся, шейхами рождаются

Из дневника многодетной мамы. Мороженое для шейха, которого некоторые называют Колбаской. Город Мышкин, река Воря, а также 40 человек, несущие плот

Как мальчик Ф. решил посмеяться над Бусинкой

Летом мы ездили в город Мышкин на Волгу. Там было прекрасно. Красивая набережная, большие корабли, паром с одного берега на другой, маленькие музеи и гончарная мастерская. Мы приехали сюда на 3 дня отпраздновать дни рожденья наших самых младших – Дашеньки, которой исполнилось 5 лет и Бусинки.

Бусинка – наш самый младший сынок. Сейчас ему полтора года, и никто не может с ним справиться. Он очень сообразительный и активный. А в середине прошлого лета он праздновал свою первую годовщину.

Июльским вечером мы сидели за столиком на набережной и ели мороженое. Бусинка, как и все, получил свой рожок, который ему очень понравился. Он облизывал его со всех сторон, чесал зубки об вафлю и был страшно доволен.

Старшие братья и сестры смотрели за этим и посмеивались. Мальчик Ф. ел мороженое быстро, и, когда от целого у него осталась примерно половина, он решил поменяться с младшим братиком рожками. Он сунул Бусинке свой рожок, и тот очень обрадовался.

Теперь мальчик Ф. попытался вынуть из другой руки годовалого младенца его мороженое. Но не тут-то было! Младший брат устроил такой дикий рев, что мороженое тут же возвратилось на место.

«Ничего не поделаешь», – сказал мальчик Ф. – и взял свой собственный рожок обратно. Почти взял. Бедный ребенок заорал так истошно, что и это мороженое было ему срочно возвращено. Как в сказках дядюшки Римуса про братца Лиса и братца Кролика победил не сильный и большой, а тот, кого нельзя обижать. Мальчик Ф. остался без мороженого, а годовалый младенчик – с двумя. Так он отпраздновал свой первый день рождения.

Откуда берутся настоящие шейхи

За год до рождения Бусинки в нашей семье появилась помощница. Узбечка Нинуфар или просто Нина. Мы долго искали женщину, которая смогла бы нам помогать, но не могли найти. Чаще всего кандидаток смущало количество детей.

Но потом появилась наша Нина, которая сказала: «Много детей, это так здорово!» И хотя мы приглашали ее в качестве няни, возможность побыть с детьми она воспринимала как отдых от работы!

А потом родился Бусинка. Накануне она сказала: «Я знаю, вы верите в Бога. Я тоже. Можно я помолюсь о тебе?» Когда на третий день мы приехали домой из роддома, Нина прибежала первая. Она взяла его на руки и стала петь от радости. А потом она сказала мне: «Ты не обидишься, если я буду говорить ему ласковые слова по-узбекски?»

Прошло какое-то время, Нина продолжала петь ему песни и нам стало интересно, что же она говорит ему. Мы спросили, и она ответила: «Я говорю ему: О, мой мед! О, мой ручей!»

Прошло еще несколько месяцев, теперь Бусинка сидел в своем стульчике и поедал блинчики со сметаной, измазавшись до ушей. Нина, приходя, говорила ему: «Привет, колбаска!» Казалось от былого величия не осталось и следа. Но на самом деле, это было не так. Если Нина оказывалась рядом, когда он заканчивал есть, или просыпался и был в благодушном настроении, она говорила ему: «О, мой шейх!» и он милостиво протягивал ручку для поцелуя.

Как мы спускали на воду плот

Лето – это такая пора, когда ты все время занят какими-то большими делами. Вот, например, нас позвали спускать на воду плот.

В поселке течет небольшая речка Воря. Она неглубокая и неширокая, но, на самом деле, очень длинная. Так как она мелкая и очень холодная, купаться в ней не очень интересно, но другого водоема поблизости нет, поэтому летние водные забавы проходят здесь.

Одна из них – плот.

Плот делают из пятилитровых канистр из-под питьевой воды. Собирают их за зиму штук 40, а потом связывают между собой. Из досок сколачивают каркас, и сверху накрывают все деревянным полом. Плот готов! Он очень устойчивый и большой. Напоминает плавучую сцену, на которой можно танцевать, устраивать представления, ну и плыть, разумеется.

А еще плот очень тяжелый. Это хорошо, потому что его невозможно украсть. Одна с ним сложность – плот надо дотащить до воды.

Не успели мы вернуться с Волги, как друзья позвали нас помочь с плотом. В спуске на воду принимали участие человек 40, не меньше. Кто-то нес плот, кто-то весла, кто-то канистры. Инструменты, гвозди и доски.

Младшие дети хотели сразу кататься. Мамы пришли с фотоаппаратами и камерами. Плоту дали имя – Воряг, потому что плавать ему предстояло по заводи реки Вори, и вскоре он уже вез первых пассажиров.

Организовать такую компанию сложно, но хозяйка плота – удивительная женщина. Она легко распределила обязанности, и каждый стал делать свое дело. Наверное, так же здорово она может организовать процесс и на своей работе, где много людей делают очень важное дело, жизненно важное. Вы думаете она руководит фабрикой по производству огнетушителей? Нет, она акушер.

Ранее:

Как такса Багет чуть не стал мэром

Две рождественские истории

Приключения в овраге

Плоский мир

Кто подстриг зубную щетку

Письма Деду Морозу

Наша самая обычная жизнь: дневник многодетной мамы

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?