Продолжаем публикацию дневника многодетной мамы. «Дорогой Дед Мороз! Меня зовут Саша. Очень прошу тебя принести мне семью оленей – 10 штук. Пусть они будут твердыми, а один плюшевый»

61c1ecf8-f92e-472d-b431-973004958199

Вечером, например, во вторник

Конечно, вечера в нашей семье – это время приготовления уроков, занятий музыкой, время рисования контурных карт, прослушивания английских песен и стихов и сборов портфелей.

Так получилось, что три наши школьника учатся в разных школах – в гимназии с гуманитарным профильным классом учится один наш сын (так как он просил не называть его имени, я буду называть его здесь мальчик Ф), дочь Саша учится в православной гимназии, а мальчик Г (он все повторяет за мальчиком Ф) – в школе для незрячих детей.

Меня каждый раз радуют смс или письма следующего содержания: «Завтра приходить в школу не надо, в школе карантин по кори». Я сразу начинаю писать ответные послания: «Простите, о какой школе идет речь?» Наши дети учатся в трех разных школах, не считая музыкальных, театральных и спортивных.

Но в этот вечер такого письма не пришло, и мы «спокойно» делали уроки. Школе мы с мужем должны будем отдать суровую дань – 34 года совместной жизни. Сейчас прошла ровно половина этого срока.

Недавно мне попалась смешная запись в «Фейсбуке»: «Из школы мы выносим три вещи: 1. Ты идиот. 2. Вокруг тебя – идиоты. 3. London is the capital of Great Britain». Это, конечно, шутка, но иногда мне кажется, что она очень близка к реальности.

Больше всего проблем с учебой – у восьмиклассника Ф. Тут нам надо проверить и математику, и физику с химией, и обязательно биологию. Если бы эта ответственность лежала на одном человеке, он бы быстро сошел с дистанции. Но за долгие годы «учебы в школе» мы с мужем научились делегировать полномочия. Так, естественно-научные дисциплины у мальчика Ф проверяет самый старший брат – студент медицинского вуза.

Их диалоги звучат примерно так:

– В хлоропластах хлорофиллы
– Что это?
– Органоиды.
– Не знаю таких органоидов.
– Они осуществляют фотосинтез…

Потом на смену биологии приходит русский язык, за это отвечает наш папа или старшая дочь-филолог. Литературу, французский, историю, географию – мы оставляем на самостоятельное изучение. А мне остается самое сложное. «Ну как твой английский?» – спрашиваю я у сына. «Дрыгается пока!»

Первая среда декабря

Сегодня наши младшие девочки решили написать письма Деду Морозу. 8-летняя Саша написала: «Здравствуй, дедушка Мороз! Меня зовут Саша. В этом году я вела себя хорошо. Поэтому прошу у тебя замок лошадок Филли».

Даша, которой 5 лет, послушала это и написала: «Дорогой Дед Мороз! Когда ты к нам приедешь? В этом году я вела себя хорошо, мне очень хочется свою собственную комнату».

Саша решила, что она попросила у Деда Мороза чересчур простецкий подарок и написала второе письмо: «Дорогой Дед Мороз! Если ты еще не забыл, меня зовут Саша. Очень прошу тебя принести мне также семью оленей – 10 штук: маму, папу и 8 оленят (4 мальчика и 4 девочки). Пусть они будут твердыми, а один плюшевый».

Тогда Даша подумала и написала: «Привет, Дедушка Мороз! Ты уже знаешь, как меня зовут. Сделай, пожалуйста, так, чтобы Саша была меня младше, а я старше. Я хочу ходить в школу. И чтобы Саша туда не ходила!»

Вот так в письмах Деду Морозу и раскрылись все тайные желания наших девочек. Вечером я рассказала об этих письмах другим членам семьи, кто-то посмеялся, кто-то задумался о своем послании. А умный мальчик Г сказал: «Письма Деду Морозу должны быть тайными, иначе он не исполнит желаний. Мое письмо, которое я написал, никто из вас не прочтет. Потому что я написал его брайлем».

Предыдущие записи:

Наша самая обычная жизнь: дневник многодетной мамы