Адвокат семьи Дель: мы надеемся, что чиновники изменят свое решение

Адвокат семьи Дель Иван Павлов прокомментировал порталу Милосердие.ru появившиеся в соцсетях и СМИ новые обвинения приемных родителях в многочисленных нарушениях, в том числе – в жестоком и несправедливом обращении с детьми, и в предоставлении подложных справок в государственные органы. Юрист назвал эти утверждения «враньем», и подчеркнул, что они не способствуют конструктивному решению проблемы, на которое надеются супруги.

«У меня сейчас нет времени смотреть каждый репортаж, необходимо работать с документами. Мне кажется, что в подобных заявлениях присутствует некоторая ангажированность. Есть две стороны. Маленькая семья и большое государство. Кто сильнее? Это очевидно. Есть люди, которые любят вставать на сторону сильного. Мы стоим на стороне слабого и защищаем его. Кто встает на сторону сильного – у них свои мотивы и основания быть рядом с тем, кто сильнее. Благородно ли это? Оставляем на совести их», – заявил Иван Павлов.

По его словам, в настоящее время возможность опровержения подобных обвинений в суде не рассматривается. «Мы сейчас очень заняты тем, чтобы вернуть детей. Предпринимаем все возможное. И уж точно нам сейчас не до того, чтобы судиться, доказывать, защищать честь и достоинство Светланы и Михаила. Сейчас не время. Но придет время, всем сестрам по серьгам раздадим», – пояснил адвокат.

В настоящее время в суд поданы два иска в связи с отобранием детей из семьи Дель, напомнил Иван Павлов. Один из них оспаривает правомочность изъятия, другой – решение об отстранении супругов Дель от обязанностей опекунов и расторжении договора опеки. Первое дело рассматривается в настоящий момент, дата рассмотрения второго еще не назначена.

По мнению адвоката, суду непросто принимать решения в условиях, когда чиновники и другие участники событий делают публичные заявления и пытаются влиять на оценку событий. «Были даже попытки создать петиции о лишении родительских прав семьи Дель, которые на самом деле оказались фэйковыми, т.к. обнаружились накрутки. Из 22 тысяч 400 голосов, набранных за 14 часов равномерным образом, после проверки осталось около 150 голосов», – рассказал он.

«Мы понимаем, что в такой обстановке, когда некоторые чиновники задействуют такие ресурсы, привлекают публичных лиц, платят деньги за накрутки, суд – не самое лучшее место для разрешения ситуации. Но у нас нет другого способа, кроме как обращаться в суд, и поэтому мы пошли по этому пути.

Мы еще надеемся, что  чиновники могут сесть за стол переговоров и понять позицию родителей. До сих пор их никто слушать не хочет. Решения принимают на основе слухов, сообщений СМИ, горе-экспертов, психологов, которые пришли к выводу о невозможности проживания  детей с приемными родителями – всего два часа побеседовав с детьми, которых 10 дней до того удерживали непонятно где и в каких условиях»- заявил  Павлов.

«Мы надеемся, что найдутся те, кто заставит пересмотреть это решение. На основе информации, полученной из разных источников – побеседовав с детьми, которых удерживают уже несколько недель изолированно от родителей, с самими родителями. С их с окружением, с воспитателями детей. С педагогами секций, которые они посещали. Мы надеемся, что такой путь еще остался. И мы призываем всех остальных не сжигать мосты», – подчеркнул он.

Вечером 31 января телеканал ТВЦ в программе «Специальный репортаж» предоставил слово сотрудникам органов опеки, полиции и детских учреждений,обвинившим приемных родителей в многочисленных нарушениях и недопустимом обращении с детьми. В частности, они заявили о разделении детей на усыновленных и приемных, причем последние находились в более худших условиях, о нанесении приемным отцом побоев несовершеннолетним, и о нежелании отобранных детей возвращаться в семью.

Также о многочисленных нарушениях со стороны приемных родителей и об их плохом обращении с детьми заявила телеведущая Арина Шарапова. В частности, она обвинила приемных родителей в предоставлении подложных документов о состоянии здоровья детей, а также в том, что в семье по-разному относились к усыновленным и к приемным детям, причем последние не получали достаточно еды.

10 детей, воспитывавшихся в семье Дель, были изъяты сотрудниками органов опеки и полицейскими 10 января. По их словам, один из детей, на теле которого были обнаружены повреждения, сообщил, что был наказан отцом. Еще троим детям (двоим усыновленным и одному кровному) удалось уклониться от изъятия. К настоящему времени двое других усыновленных детей возвращены в семью. 
Позднее СМИ со ссылкой на сотрудников опеки сообщали о вскрывшихся при изъятии детей недопустимо тяжелых условиях их пребывания в приемной семье. В то же время опубликованные приемной матерью фотографии свидетельствовали о благополучной жизни детей.
Также СМИ и представители административных структур неоднократно упоминали о возбуждении уголовного дела в отношении приемного отца, Михаила Деля. О начале расследования по подозрению в халатности сотрудников опеки, ранее проверявших семью и не отметивших нарушений,сообщили в московском следственном управлении СКР. В свою очередь, от имени приемных родителей, отрицающих эти обвинения, подан иск с требованием признать незаконными действия органов опеки по отобранию детей.
18 января глава департамента соцзащиты Москвы Владимир Петросянзаявил о расторжении договора о приемной семье с супругами Дель, объяснив это тем, что «все дети подтвердили, что их папа бьёт, они его боятся». Этому предшествовала встреча изъятых из семьи детей с представителями аппарата детского омбудсмена, специалистами профильных НКО, общественными активистами и независимыми психологами.
По словам уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой, к тому моменту вопрос о возвращении детей в семью был уже решен, однако беседа с ними членов рабочей группы заставила изменить это решение.
Как пояснила позднее Елена Альшанская, директор БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам», представители которого участвовали в работе с детьми, специалисты из этой организации не смогли рекомендовать их немедленное возвращение в семью, но не рекомендовали и отбирать детей, и расторгать договор об опеке с приемными родителями. «Мы сообщили департаменту о том, что необходима дополнительная диагностика и такого времени не достаточно, особенно при взаимодействии с подростками (…) Мы настаивали на регулярном посещении мамой детей и дальнейшей диагностике и работе», — рассказала она.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?