В чем секрет любви? Есть мнение, что главное – это чувства. Вот у Февронии, если читать ее житие, чувств никаких нет. Многие люди даже считают, что она вышла замуж за князя Петра по расчету. Но, наверное, нет. Может быть, он ей был предназначен. Трудно, конечно, понять, предназначен тебе Богом человек или нет. Петр вот об этом сразу не догадался.
А чувства – это дело непостоянное. Неслучайно люди с годами жалуются, что любовь «прошла». Многие священники считают, что в этом случае не нужно переживать: если прошла, значит, не любовь.
Потому что, как известно, самую исчерпывающую и пронзительную характеристику любви дал апостол Павел в послании коринфянам, помните: « Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает».
Мы собрали для вас пять текстов о настоящей любви. У героев этих историй получается любить так, как учит апостол Павел. Расскажем о женщине, которая не успокоилась, пока не нашла мужа в плену и не добилась его возвращения; о том, как полюбили друг друга супруги с донорскими сердцами (и с прилагающимися проблемами); о семье, в которой жена страдает биполярным расстройством; об астронавте, который оставил звезды, чтобы ухаживать за тяжелобольной женой и о слепоглухой паре, которая счастлива.
Трудности наших героев не смущают. Потому что у них настоящая любовь – которая никогда не перестает.
Светлана: найти и вытащить мужа из плена

С мужем Светлана познакомилась в интернете. Через год, летом 2012 года они поженились и никогда не расставались. Из Кургана переехали на север, в Надым, чтобы заработать на квартиру. Здесь, в Заполярье, мужчина получил новую профессию электрика, устроился в управляющую компанию. А Светлана – в управление культуры. Мечтали о ребенке. Через несколько лет удалось накопить на квартиру. А осенью 2021 года родился долгожданный малыш – сын Богдан.
Когда малышу было 10 месяцев, папу мобилизовали на СВО. Светлана была тогда в Кургане, у родителей, и три месяца ездила к мужу в Тюмень, в учебку – это 200 км за рулем. «Не так уж и много», – считает она. О том, как она пережила то время, когда муж ушел за ленточку и перестал выходить на связь, Светлана рассказала журналисту Екатерине Сажневой в материале «Сын спрашивает: когда папа вернется?». История женщины, которая вытащила мужа из плена, а теперь помогает другим».
Поначалу Светлана не сильно волновалась, потому что муж звонил время от времени и говорил, что все нормально. Но потом их часть перебросили туда, где шли тяжелые бои. С каждого задания они возвращались, теряя кого-то из своих ребят…
В апреле муж сказал, что его поставили в график на отпуск, потому что прошло уже полгода службы. Светлана на радостях купила ему новый спортивный костюм и еще много разных красивых вещей. И стала мечтать, как он вернется домой на Пасху, она покрасит яйца, поставит на стол кулич, и все у них будет хорошо…
До отпуска оставалось вроде бы уже совсем немного, но однажды муж ушел на задание и связь с ним оборвалась. И Светлана потеряла покой.
«Если честно, я не помню, сколько прошло времени с тех пор, как телефон замолчал… Не так уж и много. День или два. Но я тогда потеряла счет времени», – вспоминает она.
А потом ей позвонила жена одного из сослуживцев мужа, и сообщила, что позицию, на которой был муж Светланы, заняли ВСУ. Среди наших есть и погибшие, и те, кого забрали в плен. И честно посоветовала: «Ищи своего либо среди мертвых, либо среди пленных».
Светлана заплакала. Ни то, ни другое сердце принять не могло. Но потом она взяла себя в руки и поняла, что должна его найти, вытащить, где бы он не находился и в каком бы состоянии не был.
Светлана стала звонить: сначала в часть, командирам, потом в военкомат, после этого в Минобороны, потом куда-то еще. И так по кругу. Все отвечали одинаково: был бой, но местонахождение бойцов неизвестно.
Случайно Светлана узнала, что есть телеграмм-каналы, где могут показывать видео с пленными, и вместе с женами сослуживцев мужа стали их отсматривать. И всего за сутки она нашла того, кого искала!
Итак, муж жив. Но в плену. И для того, чтобы вернуться, муж должен получить статус военнопленного и попасть в списки на обмен. Светлана взяла в руки телефон и снова обзвонила всех по очереди: Министерство обороны, военную прокуратуру, уполномоченного по правам человека в России и в ДНР и воинскую часть мужа. Поговорив со всеми, она просто вырубилась, потому что до этого четверо суток вообще не спала.
… Муж Светланы попал в списки на обмен почти сразу. «Не знаю, как это у меня получилось. Наверное, я была очень настойчивая», – пожимает плечами женщина. Но обмены проходили один за другим, а муж все не возвращался.
Поздним июньским вечером раздался телефонный звонок. Неизвестный номер. Да еще так поздно. Светлана напряглась: мошенники?
«Зая, это я. Я в России», – сказал знакомый и такой родной голос в трубке. И Светлана испытала такое чувство, которое, по ее словам, невозможно описать.
Подробнее об этой истории вы узнаете из нашей статьи. А мы лишь скажем, что Светлана теперь помогает другим женщинам найти своих супругов в плену.
Тейлор и Коллин: пересадки сердца и рак любви не мешают

«Вместе в болезни и в здравии» – эти слова как раз о супругах из США, о которых мы хотим вам рассказать. На двоих у Тейлор Гивенс и Коллина Кобелджа пришлось пять пересадок сердца и одна ремиссия рака. Но все эти проблемы со здоровьем не помешали их чувствам, хотя они нашли любовь в одном из самых странных мест – в послеоперационной палате больницы, где им в один и тот же день выполнили трансплантацию.
Об этой невероятной истории любви рассказывает Татьяна Арестова в статье «Супруги полюбили друг друга с донорскими сердцами. У них пять трансплантаций на двоих».
Тейлор оканчивала школу и мечтала поступить в университет. Ей было 17 лет и она мечтала посвятить жизнь музыке . На одном из уроков ей стало плохо. Долго разбирались в диагнозе, но ЭКГ все решила: сердечная недостаточность. Скорая повезла девушку на всех порах в больницу.
Ошеломленным родителям объяснили, что их дочери Тейлор нужна срочная помощь, а в дальнейшем ей понадобится пересадка сердца, потому что ее собственное не справляется со своими обязанностями.
Тейлор с трудом стабилизировали и оставили в клинике ждать очереди на трансплантацию. Но донорского органа все не было…
А в соседней палате лежал 22-летний Коллин Кобелдж, причем с точно такой же проблемой, только у него это должна была быть уже вторая операция. Он уже пережил одну пересадку сердца в два года – врожденный порок сердца, ничего не поделаешь. И теперь тоже попал в список на пересадку.
То, что произошло дальше, врачи называют чудом – в один день сначала в Джорджии «нашлось» сердце, которое могло подойти Тейлор, а потом во Флориде – для Коллина.
Пересадка и в том, и в другом случае прошла успешно. После операции и восстановления они не раз сталкивались на приемах у доктора. Тейлор даже пыталась завязать разговор, но Коллин плохо себя чувствовал и не был настроен разговаривать. «Я все думала: «Какой же он придурок», – вспоминает девушка. А вскоре Коллин перенес третью пересадку сердца.
Прошло пять лет и однажды, в годовщину их операций, Коллин решил навестить тех, кто спас ему жизнь. Тейлор как раз была госпитализирована в эту же клинику по другому поводу. Она лежала на больничной койке и думала о том, как ей жить дальше. Ей было 23 года. Ее мечтам о музыкальной карьере не суждено было сбыться: из-за того, что голосовые связки в результате использования аппарата ИВЛ сильно повредились, ее великолепное сопрано осталось в прошлом.
Она успела поработать няней и даже волонтером на горячей линии для самоубийц, но что было делать дальше? Тейлор ждала медсестру с бумагами для выписки. Но вместо нее в палату заглянул Коллин. Ему было 27 лет, чувствовал он себя отлично и снова стал жизнерадостным парнем, задумавшись об образовании… и о Тейлор.
Они о чем-то поболтали и воздух в палате буквально заискрился. «Это была очень сильная связь, которую, я думаю, никто из нас не ожидал», – вспоминает Тейлор. Следующую встречу они назначили через несколько дней в ресторане. И удивились том, как они похожи!
«Рассмеялись, когда оба в одно и то же время потянулись за одними и теми же таблетками, – пишет автор. – Выяснили, что им нравится одно и то же: маленькие книжные магазины, комиксы и видеоигры, сериал «Игра престолов», альтернативный рок. Но главное: им не нужно было ничего друг другу объяснять, общий опыт помогал понимать друг друга без слов».
Летом 2017-го года они готовились к свадьбе… но у невесты диагностировали рак четвертой стадии, с метастазами в тазу, брюшной полости и груди.
Подробности этой истории читайте в нашей статье, а мы только добавим, что вскоре Коллину пришлось пережить четвертую пересадку сердца и пересадку почки. Тейлор не отходила от него ни на шаг – потому что обещала быть рядом и в горе, и в радости.
Анатолий и Алина: можно быть счастливым в браке, даже когда твоя жена психически больна

Анатолий и Алина (имена героев изменены) поженились, когда обоим было немного за двадцать. Окончив вузы, работали, жили отдельно от родителей. А через шесть лет совместной жизни Анатолий стал замечать, что жена ведет себя странно. Он не успел ничего предпринять, как в один из дней жена открыла окно и выпрыгнула вниз с пятого этажа.
Алина выжила, отделавшись несколькими переломами. То, что пациентка заговаривается, в больнице заметили не сразу. Но Анатолий, который все свободное время проводил в больнице, видел, что временами Алине становилось хуже, и тогда она бредила или кричала.
«В первое время меня сильно отвлекало то, что надо было заниматься реабилитацией. Я искал врачей, которые помогли бы жене разработать руки и ноги, – рассказывает Анатолий. – Но временами накрывало отчаяние – вроде человек рядом с тобой, но в то же время – это не он, а прежнего совсем нет. Я с ужасом смотрел на жену: «Боже, что же с ней?»»
Дома после выписки ей легче не стало. «Скорее всего, у вашей жены маниакально-депрессивный психоз (сейчас диагноз Алины звучит как «психоз на фоне биполярного аффективного расстройства, БАР» – Ред.), – сказал частный психиатр. – Яма глубокая, но из нее можно вылезти и жить почти обычной жизнью».
О жизни с любимым человеком, страдающим биполярным расстройством, Анатолий рассказал Дарье Менделеевой в материале «Можно ли быть счастливым в браке, где один из супругов психически болен».
Узнав о психиатрическом диагнозе жены, Анатолий и не думал, что надо разводиться. Тогда он не был церковным человеком, но почему-то уже был уверен, что брак заключается один раз и на всю жизнь.
Вскоре Алина уже ходила без костылей. А проблемы с психикой никуда не ушли. Врачи прописывали лечение, одни препараты сменялись другими, но лучше Алине не становилось, и время от времени она впадала в странные состояния.
Прошло еще пару лет, супруги начали ходить в храм, обвенчались. В целом Алина чувствовала себя лучше, хотя несколько раз случались срывы, после которых она попадала в больницу.
«Во время обострений я становился у жены врагом № 1, это, пожалуй, было самым тяжелым. Но, в целом, если к болезни приспособиться, то жить можно, – говорит Анатолий. – Знаю, если начинается сильный приступ, надо вызывать врачей, переждать несколько дней, а потом Алина придет в себя, «вернется»».
О том, как дальше развивались события, вы прочтете в нашем материале. А здесь мы добавим, что вместе супруги уже более 30 лет и, по мнению Анатолия, именно вера позволила ему найти во всем этом смысл и перенести то, что случилось.
Астронавт Марк Келли: космос – это не главное. Важнее быть рядом с женой

Астронавт Марк Келли и конгрессмен Габриель Гиффордc познакомились летом 2003 года на конференции. Габби сказала подруге: «Кажется, я, наконец, встретила его». «О поздравляю! Все, как ты мечтала – высокий смуглый красавец?» «Нет, он ниже меня ростом и лысый, но это именно тот человек, которого я так долго искала». Со временем она не изменила мнения о своем избраннике и считала, что более прекрасного, искреннего, умного и преданного человека она в своей жизни не встречала.
В 2007 году они поженились. После свадьбы каждый вернулся к повседневным делам – она работала сенатором в Вашингтоне, а он в Хьюстоне готовил свою команду к последнему полету космического корабля, запланированному на весну 2011 года.
Марк был дома, когда раздался звонок и секретарь Габриель, рыдая, сообщила, что его жену застрелили. Марк не мог в это поверить. О том, что было дальше, в материале «Скажите моей жене, что я ее очень люблю». Как астронавт стал сиделкой для тяжелобольной жены, и вместе они победили» рассказывает Ольга Головина.
Марк Келли вспоминал потом, что пошел в ванную и закрыл за собой дверь. Успокоившись, он вышел оттуда с единственной мыслью – помочь Габби. Друг одолжил ему частный самолет и Келли вскоре был на месте. Выяснилось, что Габби жива – да, у нее снесло пол-черепа, но она жива!
В тот день, 8 января 2011 года, Габриэль Гиффордс разговаривала на улице со своими избирателями. Неожиданно откуда-то вынырнул незнакомец и выстрелил ей прямо в голову. Затем он убил шестерых человек, которые стояли рядом с ней, и скрылся.
Выстрелом Габриэль размозжило череп, осколки попали в мозг. Это было ранение, несовместимое с жизнью. Но чудом она выжила.
Марк Келли говорит, что смутно помнит те дни и ночи. Он проводил их в больнице, возле Габби. Ночью спал рядом с ней, а днем сидел рядом, держа ее за руку, твердил, что любит, разговаривал и читывал вслух письма поддержки, которые хлынули отовсюду.
Габи не приходила в сознание.
Задолго до этих событий Марк Келли назначили командиром космического корабля «Индевор», и это должен был быть его четвертый полет в космос. Два года он с командой готовился к нему. Два года ждал этого дня. Космос был всем для Марка, к тому же за ним стояло много людей, которых он не должен был подвести. Но что было делать, если его дорогая Габи лежит на кровати без сознания? Как правильно поступить?
Марк отказался от полета. Друзья и коллеги поняли и приняли его решение.
Марк думал только о любимой. Однажды он почувствовал, как она дотронулась до его обручального кольца и, как ему показалось, попыталась повернуть его. Только он знал, что это была ее любимая забава из той, прежней жизни – крутить обручальное кольцо мужа. И он понял: его Габи возвращается к нему!
Прошло еще четыре месяца. Габриэль медленно шла на поправку, она еще не разговаривала, но начала реагировать на то, что происходит, и тогда Келли позволил себе выполнить свои обязательства перед командой: «Индевор» наконец отправился в космос.
На третий день миссии Келли руководил стыковкой «Индевора» и МКС, а Габриэль в этот момент делали сложнейшую нейрохирургическую операцию. Что произошло дальше с героями – в нашей статье, а закончить мы хотим словами астронавта: «Следить за двумя аппаратами, которые движутся со скоростью 17 500 миль в час в космосе, в двух дюймах друг от друга, и в то же время думать, что жена в операционной – это было самое сложное время в моей жизни».
Наталья и Владислав: если жена колясочница, не зрячая и не слышащая – это всего лишь повод чаще носить ее на руках

Наталья и Владислав Демьяненко из Санкт–Петербурга – необычная пара. Оба супруга слепоглухие, Наталья еще и колясочница. Родилась она зрячей и слышащей, но перенесенная в детстве операция и сделанная по ошибке дважды прививка привели ее к атрофии зрительного нерва.
Маленькая Наташа приняла случившееся спокойно и, несмотря на отсутствие зрения, тихоней никогда не была: однажды в школе сбежала с урока лечебной физкультуры, выпрыгнув в окно. Но когда ей было 15 лет, к слепоте добавилась коляска – проблемы с ногами стали последствием еще одной операции.
А после 20 Наталья стремительно терять слух. Что это было – врачи так и не смогли объяснить.
Так, в 23 года Наталья стала девушкой, которая ничего не видит, ничего не слышит и может передвигаться только на инвалидной коляске. О своей жизни она рассказала журналисту Дарье Менделеевой в статье «Можно грустить, а можно собрать жизнь заново»: история Натальи и Владислава, слепоглухих супругов».
С Владиславом Наталья познакомилась по переписке. Он опубликовал объявление, а она ответила. Владиславу к тому времени было 29 лет. Он родился в Магадане, оглох в раннем детстве от передозировки антибиотиков. К 19 годам вдобавок к глухоте постепенно ослеп. Если бы не письмо Натальи, Влад должен был остаться в интернате на всю оставшуюся жизнь.
После двух лет переписки Владислав приехал к Наташе в гости. Мама выбор дочери одобрила. «Влад очень хозяйственный, – поясняет Наталья. – Помню, мама дала мне нож, чтобы я резала салат. Влад, когда понял, чем я занимаюсь, попросил тоже дать ему нож. Мама это оценила».
Наталья вспоминает, как в загсе ее отговаривали от решительного шага все присутствующие, включая даже маму свидетельницы. Да только что толку, если она с первой встречи «влюбилась до неба» и не представляла своей жизни без Владислава?
Не представляет она ее без него и теперь. Они вместе уже 17 лет. «Я рада, что мы все выдержали», – говорит Наталья. Не было трудностей? Были. И есть. Но им хорошо вместе. Наталья стала журналистом, пишет статьи, пьесы и рассказы, водит экскурсии для слепоглухих по Петербургу. Они оба любят кататься верхом на лошадях и рассекать реки на сапах, и много путешествуют.
Прочитав статью, вы узнаете, в чем секрет их успешного брака, а мы лишь добавим, что Владислав не только постоянно носит жену на руках, но и вкусно готовит мясо по-французски.