Сеть ресурсных школ по обучению детей с ОВЗ создают в Москве

В Москве созданы 54 ресурсные школы, реализующие эффективные модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Об этом сообщили в департаменте образования столицы.

Речь идет о включении в проект «Ресурсная школа», проводящийся в городе с 2015 г., образовательных организаций, имеющих опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимое материально-техническое обеспечение и квалифицированных специалистов.

«Создаваемые условия позволяют обеспечивать комплексное использование ресурсов, современных технологий, технических и методических средств для обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проект позволяет учащимся обучаться в школах, расположенных рядом с домом, а также достигать образовательных результатов, которые в дальнейшем определят их жизнь и место в обществе», – заявили представители департамента.

Создание сети ресурсных школ – значимый шаг, потому что этот проект направлен на поддержку образования для всех детей с ОВЗ, рассказала порталу Милосердие.ru исполнительный директор РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт», член совета МГАРДИ Елена Багарадникова.  

По ее словам, смысл проекта – в выделении образовательных учреждений,  которые становятся опорными для внедрения инклюзии.

«Их задача – быть ресурсными по отношению к детям, уметь обучать разных детей с ОВЗ. Но задачи принять к себе всех детей из близлежащих межрайонных комплексов не стоит – обязательны к зачислению те дети,  кто относится к этому комплексу территориально,  а также, имело бы смысл брать туда детей , с обучением которых не могут справиться в обычных школах в силу комплексности или тяжести нарушения», – рассказала руководитель РОО «Контакт».

Второе и самое важное направление  деятельности ресурсных школ – методическая и ресурсная поддержка других образовательных учреждений, считает эксперт. Они должны стать местом подготовки педагогов к работе с учениками с особыми образовательными  потребностями, проводить стажировки, мастер-классы и семинары. Помогать окружающим школам методически,  консультативно. А также, при необходимости – иметь возможность предоставлять недостающих специалистов.

«Это хорошее решение еще и потому, что оно стимулирует особое внимание к инклюзии и там, где в этом направлении до сих пор ничего не делалось  – в любом случае одна из школ в микрорайоне должна стать ресурсной.  Там, где вообще ничего не было, заставляют что-то  делать», – считает руководитель организации, помогающей детям с аутизмом. 

«Пока что неясно, по каким критериям могут попасть в ресурсные школы ученики с ОВЗ, требующие особого внимания – нет четко прописанных алгоритмов.  Но в целом – это движение в нужном направлении.

Мы выступаем за шаговую доступность образования для детей с ОВЗ, но при этом понятно, что сразу необходимого количества ресурсов для того, чтобы все школы могли брать любых детей, не найти даже в самом богатом городе.  Поэтому деньги получают сейчас ресурсные школы –  на дооборудование, на обучение специалистов, чтобы накопить у себя тот самый ресурс для работы с особыми детьми, и суметь им со временем поделиться с другими», – рассказала Елена Багарадникова.

 

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?