Дети-инвалиды в интернатах могут умереть от дистрофии в карантин, предупреждают в ЦЛП

О серьезных и способных привести к тяжелым последствиям нарушениях прав взрослых и детей с психическими нарушениями, проживающих в стационарах, рассказала председатель правления РБОО «Центр лечебной педагогики» Анна Битова. Она предложила принять ряд мер для защиты больных, находящихся под опекой государства.

Так, по словам эксперта, до сих пор не решена проблема оказания медицинской помощи людям с белково-энергетической недостаточностью и обеспечения их специализированным питанием. Еще в 2019 году выборочный мониторинг в детских домах-интернатах для детей-инвалидов (ДДИ) показал, что там находятся не менее тысячи детей с тяжелой степенью такой недостаточности.

«У ряда детей отмечен 50% дефицит массы тела. В большей части регионов были предприняты меры по исправлению этой ситуации, но часть детей до сих пор не получает нужного диетического питания и рискует умереть от дистрофии», – заявила Анна Битова, выступая с докладом на заседании Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при правительстве РФ.

По ее словам, в этой ситуации необходимо изменить законодательство, сделав обязательным снабжение взрослых и детей с белково-энергетической недостаточностью в стационарах необходимым им лечебным питанием.

Также Анна Битова предложила рассмотреть вопрос использования личных средств ребенка для покупки питания в случае, если эти средства не может предоставить регион, интернат или благотворительная организация. В настоящее время на счетах детей-инвалидов могут находиться значительные средства, которые не используются для обеспечения их важнейших жизненных потребностей

Еще одой важной проблемой в части обеспечения прав людей с инвалидностью в ЦЛП назвали оказание им психиатрической помощи, не соответствующей  современным стандартам и требованиям.

«Сейчас психиатрическая помощь сводится в большинстве случаев к назначению препаратов, угнетающих ЦНС. Пандемия и нехватка персонала спровоцировала бесконтрольное использование высоких доз психотропных препаратов. Отсутствует должный фармакологический контроль за побочными эффектами», – пояснила эксперт.

Также она предложила закрепить в законе  «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» необходимость в полной мере защищать права и интересы пациентов с психическими нарушениями.

«Например, ребенку с тяжелой умственной отсталостью и двусторонней нейросенсорной тугоухостью отказано в слухопротезировании из-за противопоказаний по основному заболеванию. А как с ним общаться, если он не слышит? Возможно, врачи просто не в курсе, как важно человеку с психическими нарушениями иметь возможность слышать видеть, ходить самостоятельно», – пояснила эксперт.

 «Из-за сложной эпидемиологической ситуации интернаты опять закрываются, и мы обязаны обеспечить безопасность их жителей. Раньше за ситуацией в интернатах могли следить родственники или волонтеры, сейчас этого нет. Нужно обязательно разрешить их допуск в интернаты, чтобы избежать злоупотреблений. Разумеется, если у них есть ПЦР-тест или они привиты», – подчеркивают в Центре лечебной педагогики.

Ранее обеспечить пациентов ПНИ лечебным питанием попросила правительство учредитель благотворительного Фонда помощи хосписам «Вера», член центрального штаба Общероссийского народного фронта Анна Федермессер.

«Что не требует отлагательств… это лечебное питание. В каждом регионе, включая ключевые, обеспеченные, люди (в ПНИ – ред.) умирают не от сопутствующих заболеваний, а от голода. Не хочется показывать жуткие фотографии. Они меняются от того, что их просто начинают кормить – начинают ходить, говорить», – заявила она на совещании у вице-премьера Татьяны Голиковой в феврале 2020 года.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?