В Церкви прокомментировали смерть оставленного без ВИЧ-терапии ребенка

Русская Православная Церковь отрицает «ВИЧ-диссидентство», напомнили в Санкт-Петербургской митрополии Русской Православной Церкви, комментируя сообщения о смерти ВИЧ-инфицированного ребенка, которого родители оставили без необходимого лечения. Ранее СМИ сообщили, что родители умершей в Петербурге девочки отказывался давать ей соответствующие препараты из религиозных соображений.

«Это не религиозное явление: ему подвержены как верующие, так и не верующие, в том числе и медицинские работники. Представители этого движения отрицают ВИЧ как заболевание и, соответственно, его лечение. Церковь благословляет людей, больных СПИДом, на лечение», – рассказал интернет-изданию «Фонтанка.ру» руководитель сектора окормления ВИЧ-инфицированных людей Петербургской епархии протоиерей Максим Плетнёв.

«Мы отрицательно относимся к тем, кто противодействует медицине. Что касается смерти ребёнка, то это огромная трагедия, а не «горячая новость»», – подчеркнул священник.

Концепция участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа и работе с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом была принята в 2005 году.

«Священник должен призывать человека, живущего с ВИЧ/СПИДом, ответственно относиться к самому себе и к своим близким. В отношении самого себя больному следует заниматься лечением и вести здоровый образ жизни, в отношении близких – делать все возможное для предотвращения их заражения», – говорится в тексте документа.

Ранее стало известно, что 26 августа в Петербурге скончалась 10-летняя девочка, находившаяся в терминальной стадии ВИЧ. Последний год она провела в больнице, однако лечение оказалось безуспешным из-за длительного перерыва в приеме терапии, рассказали в аппарате регионального уполномоченного по правам ребенка.

«Девочку, родившуюся с ВИЧ, удочерили – приемные родители знали о диагнозе, малышка стояла на учете в городском Центре по профилактике и борьбе со СПИДом. Когда ребенка забирали в семью, её состояние было в норме. Однако спустя пару лет показатели ухудшились, и специалисты СПИД-центра порекомендовали курс антиретровирусной терапии.

Родители наотрез отказались, а через некоторое время увезли девочку на лечение в Германию. Как позже выяснилось, там к ней применили «нетоксичные методы лечения», которые на деле сводятся к приему БАДов», – сообщает официальный сайт детского омбудсмена Петербурга.

«Малышка была удочерена, её приемные мама и папа знали о болезни и отнеслись к этому спокойно. Лишь потом выяснилось, что оба усыновителя – ярые противники традиционной медицины, уверенные, что СПИД – мистификация, придуманная алчными фармкомпаниями», – поясняли ранее в аппарате уполномоченного.

По словам его представителей, в органах опеки не реагировали должным образом на нахождение ребенка в опасной для жизни ситуации. По требованию врачей, в конце 2014 г. было собрано экстренное совещание представителей профильных ведомств, где было принято решение об обращении в суд с иском о принудительной госпитализации.

«К сожалению, с момента подачи иска прошло слишком много времени. В общей сложности разбирательства длились около полутора лет. Когда решение Городского суда вступило в силу, ребенок находился, фактически, на четвертой стадии», – пояснила, комментируя случившееся, уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова.

По ее словам, сейчас в Петербурге на учете стоят 380 ВИЧ-положительных детей. Из семей, где они воспитываются, 10 относятся к «ВИЧ-диссидентам». Когда становится известно о том, что инфицированных детей оставляют без ВИЧ-терапии, то руководство СПИД-центра и органы опеки предлагают досудебное решение вопроса. Однако, если усилия психологов и медиаторов оказываются тщетными, следует обращение в суд.

После обращения к руководству городского суда принятие судебных решений в таких случаях существенно ускорилось – теперь вопрос о принудительной госпитализации детей «ВИЧ-диссидентов» в Петербурге решается «за два – три заседания», рассказала уполномоченный по правам ребенка. В настоящее время лечение по решению суда в регионе проходят двое детей с ВИЧ.

«Кроме медиации, подобную семью можно вынести на комиссию по делам несовершеннолетних. По России существует и иная практика: когда органы опеки выходят в суд с иском об ограничении родителей в правах сроком на полгода за ненадлежащий уход. Если и такая мера не действует, вопрос приходится решать кардинально: лишать родительских прав», – сообщила детский омбудсмен  Санкт-Петербурга.

В июле 2017 года прокуратура Тюменской области вынесла обвинительное заключение по уголовному делу «ВИЧ-диссидентки», возбужденному после смерти ее дочери. Сообщалось, что ВИЧ-инфицированная мать «не лечилась сама и категорически отказывалась от лечения дочки, полагая, что ВИЧ-инфекции не существует». Впрочем, дело было прекращено в связи с примирением сторон — соглашение об этом было достигнуто с отцом ребенка, выступавшим в качестве потерпевшего.

Ранее сообщалось также о случаях ограничения «ВИЧ-диссидентов» в родительских правах.

В 2016 году правительство утвердило Государственную стратегию противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации. В числе разнообразных мер, предусмотренных Стратегией — расширение возможности проверки на ВИЧ-инфекцию для различных групп населения; создание федерального регистра ВИЧ-инфицированных; снижение цен на антиретровирусные препараты; расширение медицинского сопровождения инфицированных, меры соцподдержки; создание системы паллиативной помощи ВИЧ-инфицированным; программы индивидуального сопровождения ВИЧ-позитивных беременных; обеспечение всех детей, зараженных вирусом, необходимой антиретровирусной терапией, и создание условий для регулярного приема ими антиретровирусных лекарственных препаратов на протяжении жизни.

План мероприятий по реализации этой стратегии предусматривает, в частности, принятие федерального закона против так называемых «ВИЧ-диссидентов» к третьему кварталу 2018 г. В документе будут предусмотрены поправки к законодательству «в части установления запрета на распространение информации, призывающей к отказу от медосвидетельствования для выявления и лечения ВИЧ, и мер ответственности за ее распространение».

«ВИЧ-диссиденты убеждают родителей, что вирус не несет никакой опасности, и тем самым делают их заложниками своих псевдонаучных представлений», — сказала ранее в интервью «Парламентской газете» одна из авторов соответствующей законодательной инициативы, зампред думского Комитета по вопросам семьи Оксана Пушкина. «Если врачи убеждены в угрозе ВИЧ-инфекции, пропаганда, отрицающая ее, должна пресекаться законом. Ведь это мракобесие может стоить жизни конкретным детям», — считает она.

«ВИЧ-диссидентов» ограничивают в родительских правах за отказ от лечения детей

Эксперт: что важно в Стратегии борьбы с ВИЧ

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?