Минобразования Чувашии проведет внеплановую выездную проверку органа опеки и попечительства администрации Чебоксар. Причиной стало возмутившее общественность письмо руководителя чебоксарской опеки в местные детсады и школы. В нем предлагалось сообщать о детях, за которыми присматривают бабушки, дедушки, тети, дяди, старшие братья или сестры и т. д.
Такие дети являются безнадзорными, а их родителей могут привлечь за невыполнение родительских обязанностей, следовало из документа. Если родители на длительное время разлучены с детьми по уважительным причинам (например, болезнь или работа в другом регионе), предлагалось оформить на детей временную опеку.
Когда письмо было опубликовано в соцсетях и собрало множество критических комментариев, в администрации заявили о поддержке позиции опеки. После этого депутат Госдумы Ирина Филатова обратилась к вице-премьеру Татьяне Голиковой, федеральному детскому уполномоченному Марии Львовой-Беловой и главе Чувашии Олегу Николаеву. Она попросила «экстренно принять меры к пресечению опасной и аморальной деятельности органа опеки». В свою очередь, сенатор от Чувашии Николай Владимиров обсудил ситуацию с Марией Львовой-Беловой, попросив обратить внимание на сомнительную инициативу.
В письме руководителя отдела опеки в Чебоксарах «есть вероятность использования некорректной формулировки закона», признали теперь в Минобразования Чувашии. Там пояснили, что при отсутствии родителей по уважительным причинам оформление временной опеки лишь рекомендуется, чтобы родственники, которые смотрят за ребенком, могли бы представлять его интересы, в том числе в медучреждениях.
«Также разъясняем, что сам по себе факт временного нахождения детей у близких родственников (на выходных, каникулах и т. п.) без иных дополнительных оснований не требует уведомления органов опеки и попечительства и не образует состава какого-либо административного правонарушения», – подчеркнули в ведомстве.
Вопрос об официальном закреплении права родителей оставлять детей на попечение близких родственников неоднократно поднимался политиками и общественными активистами. Однако до сих пор найти окончательное решение не удалось.