«Говорю, что я Лунтик»: педиатр рассказала о том, как лечат детей с подозрением на коронавирус

О том, как организовано лечение маленьких пациентов  с подозрением на коронавирус, рассказала врач-педиатр Областной детской инфекционной больнице в Саратове Дарья Доронина. Свои заметки доктор Доронина публикует на личной страничке в Instagram, там же отвечает на вопросы обеспокоенных читателей.

По ее словам, общаться с пациентами, которые находятся в боксах, врачи приходят полностью защищенными. На них халат с капюшоном, хирургические бахилы, перчатки, пластиковая маска, которая защищает глаза и открытую часть лица, рот закрыт противогазом. Доронина говорит, что, пытаясь не напугать малышей своим видом, прибегает к уловке: шутит, что она – мультяшный герой Лунтик, и так находит контакт с детьми.

Малыши с признаками ОРВИ и пневмонией лежат вместе с родителями. В настоящее время в Саратове и Саратовской области зарегистрировано 30 случаев коронавирусной инфекции. «К нас некоторые пациенты в состоянии подтверждения (диагноза – прим. ред.). Для самих врачей все просто: каждый потенциально «плюс». Так правильно для своей безопасности. Но в самой больнице четко соблюдается режим  подхода к пациенту, от тех, чей диагноз под вопросом, до положительных, чтобы полностью исключить возможность инфицирования»,  – объясняет Доронина.

Областная детская инфекционная больница в Саратове стала профильным COVID-стационаром не так давно – в начале этой недели. Сейчас сюда привозят на машинах скорой помощи не только детей, но и взрослых. Их, кстати, приходится осматривать все тем же педиатрам. Дарья Доронина с улыбкой рассказывает, что, уже привыкнув общаться с  юными пациентами, случайно назвала одного из взрослых «зайкой».

Однако это, пожалуй, единственное шуточное отступление которое позволяет себе врач из Саратова в своих заметках. В остальном доктор Доронина предельно серьезна и призывает своих читателей максимально соблюдать режим изоляции и воспринять происходящее как чрезвычайную ситуацию.  Об этом свидетельствуют и строгие порядки, которые установили в больнице.

Русская медсестра в Нью-Йорке: «Каждый вечер мы выходим из больницы, чтобы сказать людям спасибо»
«Они очень слабы, нужна реабилитация»: реаниматолог о состоянии пациентов с коронавирусом после ИВЛ
«Настанет время, когда врачу придется выбирать, кого спасать»: что российские медики пишут о коронавирусе в соцсетях
«Живем, как будто у каждого ветрянка»: 12 вопросов Денису Проценко 

«Для работы выделены бригады номер 1 и 2 + дублеры (на подстраховку), – рассказывает врач.  – Новые входы и выходы (в больницу – прим.ред.), выделены зоны «грязная» и «чистая», организован санпропускник. Пациенты лежат строго по диагнозам, положительные и отрицательные рядом не лежат. Осмотр доктор начинает с контактных и заканчивает COVID+, для исключения возможности заражения.  плюс текущая дезинфекция персонала». Дарья Доронина также добавляет, что приходится после каждого больного отдельно менять перчатки, обрабатывать фонендоскоп, а сам врач, выходя из бокса, каждый раз проходит санобработку, в ходе которой его обливают дезинфектором из специального пульверизатора.  ⠀

Поскольку Областная детская инфекционная больница в Саратове функционирует как профильный COVID-стационар не так давно, не все процессы в ней пока налажены на идеальном уровне. «Есть шероховатости, но мы все люди и нам тоже страшно, зачастую стоит успокоить именно себя, – честно признается Дарья Доронина. – В одно из дежурств санитарке стало плохо в костюме, и она была вынуждена покинуть «грязную» зону раньше времени. Пока ей пришла смена, прошло порядка 30 мин, да костюм надеть не быстро и одной невозможно! Мы вдвоем помогаем одеваться одному человеку!».

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?