Дело о торговле младенцами, рожденными суррогатными матерями, расследуют в Подмосковье

В Московской области возбуждено уголовное дело по статьям, предусматривающим ответственность за торговлю детьми и причинение смерти по неосторожности. После смерти младенца правоохранительные органы обнаружили в Одинцово «детскую ферму», где содержались дети, предназначенные для передачи зарубежным заказчикам их рождения.

«По предварительным данным следствия, мальчик рожденный суррогатной матерью в декабре 2019 года, находился под присмотром няни в квартире, где также проживали еще трое младенцев, рожденных аналогичным способом.

Новорожденные находились там до тех пор, пока их биологические родители – граждане иностранных государств, занимались оформлением всех необходимых на детей документов, в том числе для дальнейшего вывоза их за рубеж», – передает официальный сайт подмосковного управления СКР.

«По предварительным данным эксперта, причиной смерти младенца явился синдром внезапной смерти новорожденного. В юридической компании, которая проводила программы суррогатного материнства запрошена вся необходимая документация, в том числе лицензия и договоры на суррогатное материнство», – рассказали представители ведомства.

По их словам, трое находившихся в квартире новорожденных изъяты и помещены в детскую городскую больницу.

В рамках уголовного дела будет дана правовая оценка законности деятельности юридической компании, которая проводила программы суррогатного материнства, а также сделки в отношении новорожденных, в том числе для последующего вывоза их за рубеж, рассказали следователи.

Также они начали проверку в связи с ненадлежащим выполнением обязанностей сотрудниками опеки, которые не выявили факт проживания в квартире младенцев 2-х и 3-х месяцев без документов о рождении, без сопровождения родителей или законных опекунов. Также проводится проверка по факту оказания юридической компанией услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

По сведениям СМИ, о гибели ребенка, умершего во сне, сообщила ухаживавшая за детьми няня – гражданка Украины, находившаяся в России нелегально. Ребенок родился 6 декабря в Санкт-Петербурге, суррогатная мать оформила отказ от него. Мальчик при рождении получил травму (кефалогематому), и перенес сложную операцию, однако биологические родители (отец – филлипинец, мать – россиянка) собирались его забрать, передает «КП».

«Имени у ребенка нет, его малышу еще не успели дать», – рассказал источник издания в правоохранительных органах.

Организатором «фермы» там называют компанию, легально действующую в России и специализирующуюся на подборе суррогатных матерей. Оказывалась ли травмированному ребенку перед его смертью какая-либо медицинская помощь, не уточняется.

Cуррогатное материнство запрещено в ряде стран, в том числе – во Франции, в Германии, в Австрии, в Норвегии, в Швеции, а также в некоторых штатах США. В Великобритании, Канаде, Израиле, Дании разрешено лишь некоммерческое суррогатное материнство. В значительной части штатов США, в ЮАР, в России, на Украине, в Грузии и в Казахстане эта технология легализована, а в Белоруссии законодательно закреплено отсутствие прав суррогатной матери на выношенного ею ребенка.

В ноябре 2015 года Мосгорсуд подтвердил решение об изъятии полугодовалой девочки у родившей ее суррогатной матери, жительницы Крыма Светланы Безпятой, и передаче 51-летней москвичке Ольге Миримской, председателю совета директоров одного из московских банков, оплатившей рождение ребенка.«Это нонсенс юридической практики современной России, когда за женщиной, которая не является даже донором биологического материала, то есть не ее яйцеклетка использовалась, вдруг суд признал материнство», — заявил бывший тогда уполномоченным при президенте России по правам ребенка Павел Астахов, напомнив, что в российском законодательстве установлен приоритет женщины, которая выносила и родила младенца. Позднее Светлана Безпятая, скрывавшаяся за границей вместе с ребенком, была задержана полицией Кипра. Девочку передали Ольге Миримской.

«Во многих европейских странах суррогатное материнство запрещено. В последнее время и у нас растет количество тех, кто считает, что это – своего рода торговля детьми. К сожалению, ситуация лишний раз подтверждает эту точку зрения, — заявила ранее, комментируя другой конфликт суррогатной матери с заказчиками, уполномоченный по правам детей в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова.

Ранее о необходимости запрета или существенного ограничения использования суррогатного материнства неоднократно заявляли политики, общественные и религиозные деятели. «Нравственное сознание не может примириться с разрешением суррогатного материнства, превращающего женщину и ребенка в предмет коммерческой сделки, извращает само понятие материнства, тайну и святость этих отношений», – заявил в конце 2015 года, выступая в Государственной думе, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Аналогичные положения закреплены в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви (ОСК), где осуждается суррогатное материнство и вне зависимости от коммерческой составляющей сделки, и манипуляции, связанные с донорством половых клеток.

«Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов», – говорится в Основах  социальной концепции.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?