Стич спешит на помощь: как бультерьер помогает фонду «Старость в радость»

Предприниматели все чаще задумываются о том, как эффективно участвовать в благотворительности. Они придумывают разнообразные схемы, поддерживающие благотворительные фонды pro-bono

11831666_9457421588

Бультерьер Стич. Фото: facebook.com

Помогающие бизнес-модели

Мы уже рассказывали, например, об опыте студентки Плехановки Татьяны Боруновой  – она придумала вместе с друзьями «Цветочный аукцион». Она так и назвала в Фейсбуке свою страницу-мероприятие. Ровно в 9 утра здесь выставлялся на торги новый букет. Первоначальная цена обычно была 2 тысячи рублей. Аукцион шел до трех часов дня, затем объявлялся победитель. «Я подумала, что ведь сейчас в благотворительности аукционы вошли в моду. Почему бы не предлагать в качестве лота цветы, это ведь так красиво! Мы решили продавать букеты, а деньги передавать на лечение детей  – подопечных фонда «Плюс Помощь Детям»», –  говорила Татьяна.

А вот благотворительный проект «Уютка» собрания «Все вместе» предлагает удивительные пледы. Делают их мастерицы со всех концов России – и заодно получают заработок. Эти пледы сборные. Они собираются, как паззлы, из квадратиков разного цвета. «Мы задаем правила по материалу, чтобы он был одинаковый, по вязке, по технике, и по примерным оттенкам. Эти квадратики потом прилетают к нам по почте. В Москве, кусочки связываются между собой. В каждом пледе – 70 квадратов. Это настоящее Одеяло Дружбы!» – рассказывает Мария Раппопорт, руководитель проекта «Уютка». А средства направляются на самые разные программы поддержки подопечных фондов, входящих в сообщество «Все вместе».

На ежегодном «Душевном Базаре» продаются медведи – которые стали уже практически символом этого благотворительного события. Медведей делает Марина Бердникова, которая живет в поселке под Великим Новгородом. Когда-то в детстве у Марины была такая старая игрушка, еще «сталинских» времен. Она сохранилась в семье, и Марина сняла лекала со своего старого медведя, и теперь делает ретро-игрушки. Про нее и вспомнил фонд «Живой», когда готовился к первому «Душевному базару». С тех пор старомодные медведи каждый год появляются на «Базаре».

И сегодня хотим рассказать о похожем интересном проекте.

Стич – герой-спасатель для бабушек и дедушек

image1

Анна Марач, создатель проекта DRUMARDOBRO – хозяйка чудесного бультерьера Стича.

Она несколько лет развивает  свой бизнес по производству и продаже привлекательных женских сумочек – и к каждой прилагается подарок:  сшитый из обрезков ткани игрушечный бультерьер. А потом родилась идея размещать Стича на толстовках. Причем в разных ролях: есть Стич-горнолыжник, Стич-писатель, а вот Стич играет в бадминтон… «Стичу уже 8 лет, для карликового бультерьера это уже солидный возраст. Мне хочется, что бы стич остался с нами как персонаж, игрушечный герой», – говорит Анна.

Но не думайте, что это просто развлечение хозяйки собаки.

Это прекрасный пример того, как ваше увлечение, и ваша фантазия, и коммерческая сметка может принести пользу большому количеству людей.

Анна Марач несколько лет подряд помогала фонду «Старость в радость». В основном – личными пожертвованиями. А полтора года назад Анна придумала вот что: почему бы не сделать партию толстовок с изображением Стича и не продать их? А выручку можно будет передать фонду «Старость в радость», бабушкам и дедушкам, живущим в домах престарелых.

«Я думала, что это будет разовая акция. Но толстовки разлетелись моментально, причем пришлось сшить их в два раза больше, чем планировалось, –  рассказывает Аня. – Рассчитывали сделать 50 штук. А продали около  70 штук, а еще около 30 толстовок я раздарила друзьям, блогерам, чтобы они рекламировали наш проект». Так появился проект.

В работе Анна задействовала свое окружение. Толстовки шьют ее друзья, владельцы ателье. «Ткань используется плотная, самая дорогая, она не линяет. Это важно. Вещь не выглядит так, словно она «благотворительная» в плохом понимании этого слова, не кажется старой или дешевой. И качество привлекает покупателей», – говорит Анна. Ее друг-дизайнер рисует картинки, которые наносятся на толстовки. «Я, чаще всего, рисую свой набросок, идею, новый образ Стича, или предлагаю интересную фишку, а дизайнер уже отрисовывает, и всегда добавляет что-то интересное от себя. У нас уже около 40 сюжетов. Иногда и друзья придумывают тему. «А у вас есть Стич-фотограф?» — спрашивают. Нет – и мы делаем толстовку с бультерьером-фотографом», – рассказывает автор проекта.

Покупателям нравится, что это эксклюзивные вещи. «Мы у каждого спрашиваем рост и вес.  Бывали случаи, что не подходило по размеру. Но клиенты осознают, что это история добрая, что они не просто покупают одежду – но и помогают. Поэтому отказов обычно не бывает. Люди все равно покупают толстовку – например, чтобы подарить ее кому-то, а для себя заказывают вторую вещь заново. Потому что им важно, что деньги идут в помощь пожилым людям».

«В упаковку вкладывается открытка. В ней рассказывается о благотворительной составляющей проекта. И мы призываем помогать фонду «Старость в радость» и самостоятельно, привлекаем наших клиентов уже как будущих доноров, – говорит Анна. – А еще каждого покупателя я лично благодарю – пишу письмо с благодарностью за то, что они помогают фонду».

Толстовка стоит 5 тысяч рублей. Может показаться, что это дорого. Из чего складывается стоимость? Сюда, во-первых, включен пошив, ткань, вышивка. Дизайнер за свою работу получает немного средств от выручки. Плюс доставка – 400 рублей – это тоже расходы.  В итоге остается около 2 тысяч рублей чистой прибыли – и она полностью уходит на помощь старикам.

Все платежи согласовывает фонд «Старость в радость» – распределяя, куда лучше направить полученные средства. Деньги идут на ремонт помещений, на покупку подушек и одеял или постельного белья. В  одном из домов престарелых нужны были противопролежневые матрасы. Нужд много, и проект Анны вносит серьезный вклад в суммы, которыми располагает фонд.

Кстати, сама Анна Марач не получает процентов от продаж толстовок. Для нее этот бизнес – чистая благотворительность. «Для нас вообще нет в этом никакой прибыли. Иногда даже докладываю, чтобы не страдала выручка».

 «За эти полтора года мы сделали уже  3 партии толстовок и сейчас стартовала 4-я . Тираж будет около 200 штук. За год мы собрали 277 тысяч рублей. Сейчас мы запускаем в работу осеннюю партию. И думаю, что до Нового Года подойдем к полумиллиону рублей», – отмечает Анна Марач.

А как веселый смешной бультерьер ассоциируется с фондом «Старость в радость»? Анна считает, что это как раз необязательно – напрямую связывать стиль и образ вещи с деятельностью фонда, которому оказывается помощь. «Люди так устроены  – они не хотели бы напоминания о грустном, тем более на своей одежде. Поэтому лучше Стич!».

Почему Анна помогает именно пожилым? Она говорит, что этой категории нуждающихся людей вообще помогают мало. «Пожилые люди – для меня самая болезненная тема. И они наименее защищены. Конечно, детям сейчас помогать модно. И эта помощь понятна. Но у детей есть будущее, и они могут потом хоть как-то улучшить свое положение. А про стариков и не вспоминают. Зачем они нужны? Их вдруг поздравляют на 9 мая, и все. А поддержка им нужна ежедневно».

«Когда раньше я рассказывала людям про «Старость в радость», никто о нем не знал. А сейчас я вижу, что много моих друзей  в подписчиках этого фонда. И это меня очень радует! Значит, Стич и наши толстовки помогают не только собирать деньги напрямую, за счет продаж. Но и способствуют тому, что о «Старость в радость» узнает все больше людей, и появляются новые доноры и волонтеры».

Анна еще очень активно помогает животным. Она поддерживает собак и кошек в приютах, иногда берет животных как куратор. Кстати, она замечает, что, к сожалению, постоянные напоминания в соцсетях о помощи животным почему-то вызывают отторжение. Поэтому Анна Марач собирается расширить свою миссионерскую деятельность. Она готовит новый проект, который запустит в ближайшее время, и он уже будет помогать приютам для животных.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.