Разговориться и разговорить: как журналисту эффективно общаться и получать информацию

Предлагаем вашему вниманию мастер-класс тренера по ораторскому искусству Дмитрия Макеева

Фото: Дмитрий Ухоботов/Пресс-служба Переславской епархии

Портал «Милосердие.ru» продолжает публикацию видеозаписей по итогам работы Летней школы православной и социальной журналистики, которая проходила с 14 по 17 июля 2022 года в Переславле-Залесском.

Мастер-класс Дмитрия Макеева, тренера школы ораторского искусства «Король говорит!», специально разработан для журналистов. На нем Дмитрий рассказывает о приемах, которые помогут побороть робость и стеснение, учит эффективным приемам коммуникации, которые позволят расположить к себе собеседника и получить от него необходимую информацию. Мастер-класс «Разговориться и разговорить» будет полезен как начинающим, так и опытным журналистам, которые в своей работе часто вынуждены общаться с незнакомыми людьми и в сжатые сроки должны наладить отношения с ними таким образом, чтобы достигнуть всех поставленных редакцией задач.

Для вашего удобства мы подготовили основные тезисы лекции в виде тайм-кода.

00:17 Общаясь, мы транслируем сразу несколько видов информации, так называемые «окна сообщений». От того, какая информация идет через эти «окна», зависит настрой собеседника. Есть три окна: поведение, звучание и текст.

01:10 Поведение – жесты и все, что транслирует тело, плюс наши эмоции. Собеседник воспринимает эти сигналы, считывает нашу энергию, фокус нашего внимания.  

02:40 Звучание – то, как звучит наш голос, его сила, тембр, интонация, качество дикции. Перед общением голос требует настройки.

03:05 Текст – логика, лексика, образы и аргументы.

03:15 Почему мы боимся общаться с незнакомыми людьми?

04:30 Чтобы не волноваться, смените объект своего внимания, не фокусируйтесь на страхе и тревожных мыслях. Если цель у нас не понравиться аудитории и заслужить ее положительную оценку, а донести или получить какую-то информацию, фокус внимания естественным образом сдвигается. Треугольник «Мысли-чувства-действия».

08:00 Цель интервью – добыть информацию. Придется поработать с собеседником, чтобы он выдал нужную нам информацию. Ставьте себе конкретные цели. Чем конкретнее вы их сформулируете, тем меньше вы будете волноваться и будет легче сосредоточиться на собеседнике.  

09:40  Интервью – это не экзамен, а партнерство. Позаботьтесь о том, чтобы человеку было интересно и приятно с вами говорить.

11:10 Установки, которые нам мешают. Ничего еще не случилось, а у нас уже возник негативный прогноз. Сознательно планируйте удачное будущее.

12:18 Отношение к собеседнику – с интересом, как с равным. Не воспринимайте человека как социальную функцию.

13:52 Тренировка: формируем позитивные мысли, чтобы не бояться общения. Прием «прополка сорняков».

16:12 Заранее включайте у себя в голове «позитивные фильмы» – то есть проигрывайте картины будущего интервью и представляйте, что все уже прошло хорошо.  

Это похоже на аутотренинг. Если что-то пошло не так в общении – меняйте свое отношение к собеседнику.

17:55 Общение с незнакомым человеком – волнительная ситуация, мы вначале не очень доверяем друг другу. Как растопить лед в общении?

18:38 Инструмент «послушное тело». Как расслабиться, принят открытую позу? Хочешь расслабиться – напрягись! Упражнение.

22:21 Периодически проверяйте себя – насколько вы напряжены. Делайте это регулярно, но самоконтроль лучше совмещать с правильной осанкой.

24:05 Следите за руками! Жесты – естественное дополнение нашей речи. Прием «руки – в кадр». Не совершайте навязчивых циклических движений.

25:50 На старте общения нужно сделать что-то, чтобы растопить лед между собой и собеседником. Способы создать доверительную атмосферу.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?