Илья Тарасов: мы собираем от ста тысяч рублей за время эфира

Общественное телевидение России регулярно освещает деятельность благотворительных организаций. Что это дает фондам, рассказал ведущий программы «За дело» Илья Тарасов

Илья Тарасов, ведущий программы «За дело». Фото: vk.com

«На телевидение попасть тяжело»

Три года назад, когда заработало Общественное телевидение, моя соведущая Лизавета Татарникова предложила сделать программу о благотворительности. На тот момент на российском телевидении этим в принципе никто не занимался, да и сейчас мало кто занимается целенаправленным освещением деятельности благотворительных фондов и каких-то других гражданских инициатив.

Мы стараемся работать интерактивно. Ни для кого не секрет, что люди говорят: «На телевидение попасть тяжело, на телевидение не пробиться, мы не можем ни с кем связаться». На самом деле у нас ситуация другая.

В основном мы пытаемся работать совместно. То есть нам пишет фонд, у которого есть какая-то проблема, и мы стараемся все вместе придумать, как ее решить. Мы всегда идем навстречу, и с нами легко связаться. Пожалуйста, звоните, предлагайте. Ну, и плюс, мы сами смотрим, что происходит интересного.

Благотворительных и социальных проектов огромное количество. Мы отбираем какие-то необычные, новаторские. Не забывая, естественно, «вечные темы»: проблемы сиротства, паллиативной помощи и т.п. Есть такие широкие «пласты», которые мы регулярно каждый год освещаем.

Если речь идет о сиротстве, то мы можем снимать отдельные проекты про социализацию детей, про трудоустройство. В этом году, например, мы занимаемся отказниками, с разных точек зрения на эту проблему смотрим.

– «За дело» пользуется популярностью?

– У нас есть определенный рейтинг, который мы отслеживаем. Но на самом деле программа по «обратной связи» работает. По опыту, основная аудитория у нас – это регионы, там люди активно с нами в переписке состоят, задают вопросы, рассказывают о чем-то. Я часто езжу по регионам и вижу, что о нас знают.

– Что получают НКО от сотрудничества с телеканалом?

– Если тема передачи не обзорная, то мы можем во время эфира собирать деньги. То есть короткий номер, SMS и все эти истории. Не всегда, но если нам тот или иной фонд скажет: нам сейчас нужны деньги на такую-то программу – мы всегда идем навстречу и собираем.

Например, мы собирали вместе с фондом «Нужна помощь» на первый детский хоспис за Уралом, в Омской области, «Дом радужного детства» назывался проект. Мы собирали на патронажную службу «Каритас». Они к нам обращались. Был у нас достаточно масштабный сбор для фонда «Жизнь как чудо», он помогает детям с тяжелыми заболеваниями печени: оплачивает операции по трансплантации печени, которые делаются в Бельгии.

– Каков порядок цифр, сколько удается собрать средств благодаря эфиру на ОТР?

– Мы эту цифру отследить не можем, это подсчитывают фонды. Но, по опыту связи с фондами, за эфир может быть собрано от ста тысяч и больше.

«Если есть харизматичный герой, то все получается»

Илья Тарасов на одном из эфиров, посвящённых документальному фильму о реабилитации наркозависимых «Лёшина молитва». Фото: vk.com

Самое главное – это история. Мы стараемся отталкиваться от человека, от героя. Если у нас есть интересная, немножко необычная история или харизматичный герой, то все получается.

Например, мы делали программу про творческое объединение «Круг» – это мастерская для слепоглухих людей, которые занимаются изготовлением посуды. Там был Миша – слепоглухой пятидесятичетырехлетний мужчина. Вот слепоглухой человек, но он катается на горных лыжах, на роликах, занимается танго. Это такой человек, которого интересно показывать. То есть, если мы показываем человека с ограниченными возможностями, нам надо, чтобы он других мотивировал.

– Что важно журналисту в работе с темами благотворительности?

– На мой взгляд, вовлеченность. Мы уже три года работаем, я многое повидал. То есть изначально я пришел в программу как обыватель, как журналист, который не очень глубоко был погружен в проблему. Тогда у меня было одно мнение, которое в процессе работы поменялось.

К сожалению, недостаточно вовлеченные журналисты могут неточно подавать историю. Самый банальный пример: почему-то многим до сих пор кажется, что в детские дома нужно ездить с подарками. Это обывательское мнение, и человек, который никак не связан с сиротской темой, не понимает, почему это плохо.

А когда ты разбираешься в теме, тебе проще общаться, ты понимаешь, на каком языке говорят волонтеры, благотворители, проще найти точки соприкосновения, понять, что их интересует, и донести до них, что интересует нас.

– От каких тем вы отказываетесь?

– Мы стараемся выбирать темы так, чтобы нам тоже было удобно работать. Есть темы, о которых нужно говорить, но мы не знаем, как их снять, или снимать их очень тяжело.

Вот, допустим, мы поднимали тему рабства, 4 декабря был Всемирный день борьбы с рабством. Рабство в России есть, но как это снять, было непонятно, потому что герои не идут на контакт, их показывать нельзя.

Но ведь мы телевидение, нам нужно показывать человека. При работе с НКО мы сразу оговариваем, что нам нужно для раскрытия темы. Таких случаев, когда мы пытались поработать, но в чем-то не сошлись – всего один или два.

– Какое развитие может быть у передач про благотворительность?

– Мы готовим обновление нашего формата, у нас есть задумки, да. Собираемся развиваться. Но мы будем говорить не только о благотворительности, а, скорее, о гражданских инициативах.

Может быть, человек борется за права животных, не собирая на это деньги. Его нельзя назвать благотворителем, но это гражданская позиция. Вот в этом формате мы собираемся расширяться – больше делать о людях неравнодушных. Слово «неравнодушные», наверное, здесь ключевое.

Формат телеблаготворительности:

В 2016 году несколько программ Общественного телевидения России (ОТР) стали лауреатами Всероссийской премии «В союзе добра и слова»: они победили в номинации «СМИ, обеспечивающие рекламную информационную поддержку благотворительным проектам». Это программы «Новости», «Прав!Да?», «Де-факто» и «За дело!».

«Новости» на ОТР регулярно сообщают о событиях, связанных с деятельностью волонтеров, гражданских активистов и благотворительных организаций в различных регионах России.

«Де-факто» – это интервью с государственными деятелями, учеными и экспертами.
«Прав!Да?» – проект, посвященный медицине, образованию, волонтерским движениям, местному самоуправлению, социализации мигрантов и т.п.

Программа «За дело» – о благотворительных фондах, волонтерских организациях, общественных деятелях. Один выпуск – один «портрет» общественной организации. Участниками проекта уже побывали благотворительные фонды «Нужна помощь», «Вера», «Река детства», «Право на чудо» и др.

Некоторые представители благотворительных фондов отмечают также программу «Большая страна», различные выпуски которой были посвящены общегражданским проблемам, самоорганизации регионального сообщества, межнациональным отношениям, ярким личностям, в том числе руководителям НКО.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?