Фонд «Предание»: благотворительный сектор начинает терять внутреннее единство

Итоги благотворительного 2015 года подводят представители самых эффективных благотворительных организаций России

Фото о.А.Радкевича

Владимир Берхин, президент благотворительного фонда «Предание», который с 2009 года собирает средства для оказания адресной материальной помощи нуждающимся независимо от их пола, возраста, гражданства и беды, которая случилась с ними:

– Объем пожертвований для нашего фонда вырос на 25% по сравнению с прошлым годом. Мы собрали сейчас уже порядка 85 млн рублей, а всего с начала работы – 300 млн. Получается, подросли.

Наш сайт избавился от железных серверов и полностью переехал на облачные ресурсы. Перевели свои мультимедийные ресурсы с одной технологической платформы на другую, а в следующем году планируем перевести и материалы фонда. Выпустили мобильное приложение, правда, не для благотворительности, а для мультимедийных архивов. Переехали в другой офис, стали участниками Союза волонтерских организаций и движений.

Освоили новое направление помощи во время чрезвычайной ситуации – мы помогали добровольцам на пожарах в Забайкалье. Сделали все, что могли. Параллельно освоили сбор на «Планете» – собрали на противопожарное оборудование, сейчас собираем на фильм про бездомных вместе с «Друзьями на улице».

Из потерь – краудфандинговая платформа «Нитка», которая закрылась, ибо на нее не хватило организационных ресурсов и средств. Открыли ее в начале 2014 года, но пришлось отказаться от нее. Может быть, мы вернемся к этой идее, но позже.

До осени мы продолжали помощь пострадавшим от войны, как беженцам, так и тем, кто остается дома но нуждается в помощи. Сейчас программа закрыта – там «вроде как мир». К тому же, наш партнер, руководитель некоммерческой организации «Международная медицинская помощь» Илья Богомолов, проехал с инспекцией по Донбассу, и, в общем, результаты неоднозначные.

Собирать средства стало тяжелее. Страна беднеет, большинство людей беднеет. Чем дальше, тем больше будет бедных людей. Не останется постепенно просто благополучных представителей среднего класса. Останутся либо бедные, либо богатые. В целом, кажется, впереди нас ждут новые 1990-е с поправкой на развитый интернет и всепроникающее государство.

Из печального – у меня ощущение, что благотворительный сектор начинает терять внутреннее единство, что люди начинают ругаться между собой. С одной стороны, это свидетельство того, что сектор становится профессиональнее, профессионалы всегда строже дилетантов, но с другой – начинаются тихие войны. В уходящем году мы все были свидетелями как минимум двух медиаскандалов, связанных с Русфондом, и один из них – это именно ссора благотворителей между собой.

Вообще, общественное внимание сейчас больше приковано к подобным неприятным вещам. История с Матвеем, обожженым мальчиком, – тому пример.

Ситуация с госфинансированием НКО стала хуже. Эффективно работающие фонды попытались получить президентские гранты, но быстро стало понятно, что государству забота о решении социальных проблем менее интересна, чем патриотические комиксы и нравственно выдержанные елки.

Есть, конечно, позитивные изменения, вроде изменения порядка паллиативной помощи, постановления № 481 о детских домах и их переустройстве. Идет разговор об уточнении закона об иностранных агентах и так далее.

Планы наши просты – учитывая, как и что происходит со страной и миром – пережить 2016 год и остаться самими собой.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?