Опрос: детям с инвалидностью хуже подходит дистанционное обучение

Детям с инвалидностью гораздо сложнее обучаться дистанционно, чем детям без нее, считает абсолютное большинство учителей, психологов и родителей считает, данные всероссийского опроса на эту тему озвучила РООИ «Перспектива»

Главной проблемой во время карантинных ограничений для таких детей  стало отсутствие доступа к реабилитации и дополнительному образованию, об этом заявили 57% участников опроса. На втором месте – отсутствие у родителей хоть какой-либо возможности полноценно обучать ребенка дома (55%). Опрос показал, что у большинства родителей нет ни нужных учебников, ни знаний о том, как использовать онлайн-технологии. У некоторых семей ситуация критическая: 28% не имеют компьютера или планшета, а 17% – даже доступа в интернет.

Также родители отметили, что им не предоставили специальных учебных материалов, которые отвечают потребностям ребенка с инвалидностью. Катастрофически не хватает учебников и художественной литературы на шрифте Брайля (81%), речевых коммуникаторов (87%), видеоматериалов с субтитрами (89%). Но хуже всего ситуация обстоит с экранными считывающими устройствами (91%) и отсутствии помощи тьюторов и ассистентов (92%).

В какой поддержке нуждаются семьи

Помимо финансовой помощи, большинство родителей ответили, что в последующие полгода их детям потребуется психологическая поддержка: реабилитационные летние программы, общение со сверстниками, коррекционными педагогами и психологами, а также индивидуальные занятия с репетиторами.

В психологической поддержке нуждаются и сами родители (85% опрошенных). Также им не хватает знаний о методах обучения своих детей и в целом о юридической стороне вопроса. Каждый пятый родитель указал, что в период карантина ему не хватало информации о своих правах в сфере образования.

Что думают сами дети

Со слов родителей и педагогов, хуже всего оценивают ситуацию незрячие дети, а также дети с проблемами эмоционально-волевого характера. Большинство говорит о том, что дети с инвалидностью на карантине стали тратить на учебу больше времени (62%). Причем некоторые указали, что теперь у ребенка на учебу уходит все свободное время. К сожалению, это не привело к повышению качества усвоения материала – большинство родителей и педагогов сказали, что на дистанционке успеваемость детей только ухудшилась.

Инициаторы опроса делают вывод, что организация дистанционного обучения в России находится на низком уровне. Эта проблема особенно остро стоит для детей с инвалидностью, поскольку многие из них учатся на дому круглый год. Большинство опрошенных родителей убеждены, что школа не справляется с дистанционным форматом, а учителя не выполняют свои обязанности, полностью переложив обучение детей с инвалидностью на плечи родителей. Помимо ухудшения успеваемости, карантин усугубил и проблему изоляции детей с инвалидностью от сверстников, что негативно сказалось на их социализации.

Полный отчет по результатам опроса можно посмотреть здесь.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?