Конкурс субсидий, который ежегодно проводит Комитет общественных связей правительства Москвы (КОС), стал заметным событием для некоммерческого сектора. Мы начинаем серию публикаций, в которых своим видением его задач и особенностей поделятся эксперты, оценивающие поданные заявки – и надеемся, что разговор с ними окажется интересным и полезным не только для столичных НКО, но и для всех, кто хочет научиться создавать успешные проекты, или понять , как должны быть устроены критерии их оценки.

Руководитель проектов D-Group.Social Инга Моисеева оценивает заявки в номинациях «Развитие добровольчества и благотворительности», «Развитие социально ориентированных НКО» и «Партнерские проекты». По ее словам, конкурс КОС по своим целям и задачам отличается от работы по отбору и подготовке участников крупнейшей благотворительной ярмарки «Душевный Bazar», которую проводит D-Group.Social: если там речь идет о коммуникационных возможностях для НКО и вовлечении людей в благотворительность, то Комитет общественных связей с помощью конкурса субсидий решает городские проблемы.

«Это первый для меня конкурс КОС, но есть опыт работы экспертом в других грантовых конкурсах, — рассказала Инга Моисеева. — Могу сказать, что есть типичные ошибки их участников, которые, к сожалению, постоянно повторяются.

Это, во-первых, нарушение логической связанности. Когда ставится одна цель, задачи работают на другую цель, а мероприятия с ними не совпадают.

Иногда — невнимание к деталям:  видно, что авторы заявки, написавшие проект, им «горят», живут, все про него знают.  Но внешний эксперт не может разобраться, почему они собираются действовать так, а не иначе, почему решено провести именно такое мероприятие, именно в этот срок, именно в этом месте, именно таких людей туда пригласить, и так далее. Когда этих деталей нет, и в комментариях они не разъясняются,  то проект трудно понять и оценить.

— Можете привести проекты прошлых конкурсов КОС, которые вам запомнились?

— Отличный проект был у центра «Вверх!» — по социальной адаптации детдомовцев. Очень интересный здравый, эксперты о нем хорошо отзывались. Он был и сильно подан, хорошо написан (поэтому попал в топ победителей), и качественно реализован. Безусловно, яркие проекты делают наши коллеги из Еврейского музея и центра толерантности.

— Как часто можно встретиться с тем, что заявка хорошо подается, но плохо выполняется?

— На самом деле, такому сложно случиться. Любую заявку мы оцениваем, в том числе, собирая информацию о подавшей ее организации. Когда за красивым текстом ничего нет, то это очень легко вскрывается. Допустим, изучив  проект, вы проверяете его по критерию информационной открытости и идете на сайт организации, — а он не работает, идете в группу ВКонтакте, а там последнее обновление – за апрель 2016 года.  На этом вопросы заканчиваются.

— Самые важные направления, инициативы из представленных на конкурсе?

— Мы всегда выступаем  за системную благотворительность, за системную помощь. Мне как эксперту и представителю сектора хочется, чтобы было больше проектов, направленных на системные изменения. С моей субъективной точки зрения это, наверное, самое ценное».

Следить за всеми событиями и новостями Конкурса субсидий можно в Онлайн-дневнике Конкурса, где публикуются также интервью с экспертами и организаторами, видеоматериалы и другая полезная информация.

Эксперт московского конкурса субсидий: часть функций города уже можно отдать НКО

Эксперт московского конкурса субсидий: нужно читать условия!

Эксперт московского конкурса субсидий: нужно учиться построению партнерства

Эксперт московского конкурса субсидий: не забывайте о целевых группах!

Эксперт московского конкурса субсидий: в заявке должна быть четкая логика

Эксперт московского конкурса субсидий: самые проигрышные проекты – «тусовочные»

Эксперт московского конкурса субсидий: адекватность — основной критерий

Эксперт московского конкурса субсидий: люди поняли, что халява кончилась

Эксперт московского конкурса субсидий: если заявка не прошла — узнайте, почему

Эксперт московского конкурса субсидий: заявки нужно готовить вовремя!

Эксперт московского конкурса субсидий: заявка должна показать, что люди «в теме»