Эксперт московского конкурса субсидий: не забывайте о целевых группах!

Наталия Тюшкевич, директор стипендиальных и грантовых программ «РЫБАКОВ ФОНД», ответила на вопросы портала Милосердие.ru о проходящем в Москве ежегодном конкурсе субсидий Комитета общественных связей,  экспертом которого она является.

 – Как меняется со временем конкурс и его участники?

Очень сильно изменился сам механизм конкурса. Увеличивается его прозрачность, публичность, в этом году значительно расширился спектр услуг для участников. Практически на индивидуальном уровне проводятся семинары, участники могут выбирать интересующие их темы.

Появились публичные слушания по проектам – причем не только участники, но даже и те, кто не подавал заявку, могут прийти на презентацию с идеей проекта, и получить экспертную оценку. Я думаю, что это помогло при подготовке заявок и не только по качеству, но и по идеям проектов.

В этот процесс включены эксперты, включены НКО, которые могут проходить обучение, знакомиться с чужими презентациями и представлять свои проекты.

Еще один полезный инструмент, который используется уже не первый год – возможность оценки заявок всеми желающими на сайте конкурса. Здесь нет погони за цифрами, нет повода для накруток – это голосование не влияет на оценку экспертов.

Но, может быть, стоит подумать о введении в будущем какой-то номинации, основанной на предпочтениях пользователей – чтобы участники могли привлекать широкую общественность и мотивировать на поддержку своей заявки.

Очень правильно, что комитет общественных связей проводит рабочие встречи экспертов накануне начала конкурса, чтобы обсудить новые инструменты, новые критерии оценки, и после проведения экспертизы заявок.

Это очень правильный подход: постоянный процесс совершенствования экспертизы на основе данных обратной связи от экспертов и участников Конкурса.

Еще один важный опыт, полученный в этом году – «прямая линия» на странице конкурса в фейсбуке. Приглашались эксперты, и потенциальные заявители, которые не смогли задать вопросы во время семинаров и тренингов, задали их во время проведения «прямой линии» и получили детальную подробную консультацию онлайн. Диалог был доступен для всех, зарегистрированных на странице.

Конкурс очень хорошо продвигается в интернете, в социальных сетях. Мне кажется, что самый ленивый, и тот уже знает, что объявляется такой конкурс, и есть возможность написать заявку!

Думаю, что такая работа поможет потенциальным заявителям избавиться от страха перед конкурсом

– В чем основные ошибки участников? Что им можно пожелать и посоветовать?

Значительная доля успеха проекта зависит от того, удалось ли авторам точно определить фокус той социальной проблемы, на которую их проект будет влиять. Практика же показывает, что, по-прежнему, слабым местом в заявках все еще остается обоснование значимости и актуальности проблемы, на которую планируется влиять проектом.

Логика проекта заключается в том, что при успешном выполнении запланированных действий решаются задачи проекта, при решении задач достигается цель проекта и, следовательно, сделан вклад в решение заявленной проблемы.

Описывать общие проблемы умеют практически все, но есть сложности с формулировками. Но часто при этом абсолютно забывают о целевой группе проекта.

Типичной ошибкой заявителей является отсутствие информации о запросе потенциальной целевой группы в обосновании значимости проекта. Поэтому в следующем году, имеет смысл, в список семинаров для участников конкурса включить семинар или мастер-класс по теме, например, «Формирование потребностей целевой группы на планируемую проектную деятельность».

Следующая типичная ошибка вытекает из предыдущей. Там, где нет конкретной информации о запросах целевых групп, то выявляется недостаточно четкое понимание ожидаемых результатов.

В этом случае результаты формулируются как количество проведенных мероприятий либо количество участников мероприятия. Гораздо реже в проекте можно увидеть ожидаемый результат об изменении заявленной в проекте проблемы.

Следить за всеми событиями и новостями Конкурса субсидий можно в Онлайн-дневнике Конкурса, где публикуются также интервью с экспертами и организаторами, видеоматериалы и другая полезная информация.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?