Если не будет ваших возражений, положительная разница между суммой, достаточной для помощи по данному объявлению, и общей суммой поступивших пожертвований будет направлена на помощь другим нуждающимся в той же категории просьб.

Справочная телефонная служба «Милосердие» — это «горячая линия» по вопросам церковной и социальной помощи. В России таких больше нет.

Представим ситуацию: человек оказался на улице – без денег, без вещей, без жилья и без документов. Ситуация безвыходная? Отчаиваться не стоит. Главное – знать спасительный номер «телефона милосердия»: 8(495)542-00- 00.

— Получив звонок от человека, попавшего в такое положение, мы стараемся его сориентировать, рассказываем, что в этой ситуации он может сделать, куда обратиться, даем информацию, какую помощь можно получить в том или ином случае, — говорит руководитель службы Ирина Понятовская. – Помощь бывает разная — продуктовая, вещевая, материальная, юридическая, психологическая или духовная. Если кому-то требуется  ночлег или билет домой, помощь в уходе за тяжелобольными людьми – мы тоже подсказываем, как получить такую помощь.

Справочная телефонная служба «Милосердие» работает с 2003 года. О том, как важна и необходима эта служба, говорит тот факт, что в день здесь принимают от 80 до 120 звонков, а за год – около 30 тысяч.

— Наша работа схожа с коммутатором, — поясняет Ирина Алексеевна. — Сначала узнаем, какая именно помощь требуется позвонившему, а далее переадресовываем его либо в один из проектов службы “Милосердие”, либо даем контакты других организаций, где можно получить необходимую помощь.

Одна из основных задач этой справочной – информационная поддержка социальных проектов Православной службы помощи «Милосердие». Но не только.  Здесь можно получить информацию по многим объектам церковной и социальной помощи как в Москве, так и в регионах — от адресов храмов и расписания служб до помощи в самых
сложных жизненных ситуациях.

Вот почему справочная работает быстро и четко, не затягивая беседы, как это бывает, к примеру, на «телефоне доверия». Впрочем, удается это не всегда, так как у людей, позвонивших на «телефон милосердия», порой не получается сразу сформулировать, что им нужно.

— Если человек находится в кризисной ситуации, нередко уходит достаточно много времени на то, чтобы выяснить, какого рода помощь ему требуется, — рассказывает Ирина Понятовская. — Иногда вопрос звучит так: «Мне нужна помощь», а какая именно и чем мы можем помочь – выясняется только в процессе длительного разговора. Например, человек просит продукты, а на самом деле ему нужна помощь наших добровольцев. Или просит совета священника, а на самом деле ему требуется консультация юриста. Часто в процессе разговора выясняется, что ситуация не такая безвыходная, как кажется на первый взгляд, и помочь действительно можно.

Очень много звонков поступает сюда по поводу бездомных людей. Особенно в зимнее время.

— И звонят, в основном, не сами бездомные (у них телефонов, как правило, нет), а сочувствующие, — говорит Ирина Алексеевна. — Например,  такой звонок: «У нас во дворе живет бездомный. Как можно ему помочь?» Даем телефоны и адреса соответствующих
служб.

Работает «телефон милосердия» без выходных, с 8 утра до 10 вечера. Обычно дежурят два оператора, смена каждого длится 10 часов. И если люди выдерживают такой режим (все-таки работа посменная), то техника, оборудование, установленное здесь, перегрузок не выносит.

Компьютеры используются уже более пяти лет, а один из них вообще работает с 2005 года. Судя по всему, эти машины уже выработали свой ресурс: они зависают, диски выдают ошибки, а это грозит потерей данных и отсутствием связи. Кстати, работа телефона осуществляется посредством интернета. Замена отдельных модулей проблему не
решит, — считают специалисты, — целесообразнее приобрести новые компьютеры с более высокой производительностью. Сетевое оборудование также подлежит замене по сроку службы.

Совершенно очевидно: справочная телефонная служба должна работать ежедневно, поэтому дожидаться пока техника совсем выйдет из строя нельзя.

Есть потребности и менее затратные, но они тоже очень важны. К примеру, не обойтись без настольных ламп, поскольку в темное время суток освещения недостаточно. Еще одна необходимая здесь вещь — мягкие клавиатуры.  Они нужны для того, чтобы не нарушать тишину во время разговора. Давно замечено: собеседник оператора начинает
нервничать, когда слышит, как тот стучит по клавишам, занося в программу необходимые детали беседы.

Отдельный разговор о наушниках, которые то и дело выходят из строя.
— Это наш основной расходный материал, — говорит Ирина Понятовская. —  За последнее время у нас вышли из строя все запасные и кое-как работающие гарнитуры. На данный момент остались две гарнитуры для двух операторов, гарнитура старшего оператора неисправна. Соответственно, нужна еще одна основная гарнитура и одна дополнительная, так как из строя они обычно выходят неожиданно.

Общая же стоимость, указанная в смете расходов, – 109 000 рублей. Объявляем сбор помощи для справочной телефонной службы «Милосердие»!

Опубликовано 23.03.2018