Здоровьем участников программы заместительной терапии в Крыму никто не занимался

На прошлой неделе в СМИ появились заявления о повышении смертности среди бывших участников метадоновой программы в Крыму. Что же на самом деле происходит с крымскими наркопотребителями?

На прошлой неделе в СМИ появились заявления о повышении смертности среди бывших участников метадоновой программы в Крыму. Что же на самом деле происходит с крымскими наркопотребителями? Наш корреспондент обратился за разъяснениями к специалисту.

Женщина, принимающая метадон в ходе ЗПТ Фото с сайта medportal.ru

Руководитель Центра индивидуальных программ реабилитации Национальной ассоциации реабилитационных центров Ирина Петровна Кутянова:

– В Крыму, в Симферополе, работает филиал центра индивидуальных программ реабилитации. Наши сотрудники работают и на метадоновых станциях. По определенному графику они ездят и консультируют зависимых, в том числе тех, кто раньше получал метадон. Наш центр открылся практически сразу после присоединения Крыма к России, в марте 2014 года, и мы смогли увидеть воочию, как эта программа реализована на Украине. То, что мы увидели, нас ужаснуло.

Во-первых, мы узнали о том, что пациентам программы постоянно повышали дозировку метадона. Через какое-то время ее положено снижать, но ее наоборот повышали. При этом пациентам говорили, что лечат их от зависимости. Насколько я знаю, на Украине была открыта фармацевтическая компания, которая производила этот препарат. Был некий план увеличения количества зависимых, включенных в эти программы.

Во-вторых, порог включения в программу был условным. Туда могли попасть люди, которые имеют сопутствующие заболевания, и люди, которые вообще ни разу нигде не лечились.

Никто не контролировал, употребляет ли человек метадон, который ему дают, и не употребляет ли он другие наркотики. Большинство участников программы продолжало употреблять уличные наркотики. Где они их доставали, как приобретали, какой образ жизни вели? Кажется, руководителей программы это не очень интересовало.

На момент присоединения Крыма лаборатория, где могли провести экспертизу, была всего одна на весь Крым, да и задачи освидетельствовать всех участников программы никто не ставил. Надо сказать, что уровень медицины на Украине нам напомнил советские времена. Кроме весов и ростомера никакой техники в медкабинетах мы не видели.

Фактически никакого медицинского сопровождения у программы заместительной терапии в Крыму не было. А ведь метадон очень серьезно бьет по здоровью, с которым у большинства участников программы и так были серьезные проблемы, у многих в анамнезе ВИЧ и гепатит.

Здоровьем участников программы никто не занимался. Были ребята, которые приезжали с диагнозом ВИЧ, а мы видели по результатам обследования, что у них уже СПИД.
Всех, кто хотел, мы направили на детоксикацию и реабилитацию в центры Национальной Ассоциации и в наркологические клиники. При оформлении документов мы с удивлением обнаруживали, что анализы у них – двухгодичной давности.
Вместе с тем, смертность участников метадоновой программы была достаточно высокой. За 2013 год по нашим данным умерло около 100 человек. Почему в прошлом году все молчали, что метадонщики мрут?

В Крыму наш центр действует в рамках закона РФ. Закон не разрешает свободную выдачу и употребление метадона. Все, что можно предложить в рамках закона, мы предлагаем. А предлагаем мы освободиться от зависимости с помощью лечения – обследования и госпитализации с последующей реабилитацией. В стационары на лечение и реабилитацию было направлено около 100 человек.

Все, что требовалось от участников программы в Крыму, определиться. Тем, кто хотел продолжать метадоновую программу, предлагалось уехать на Украину, на метадоновых станциях и в больницах висели объявления. Правда, для этого нужно было совершить определенные усилия, устроиться на работу. Все, кто хотел лечиться в России, уехали на лечение. Кто-то проходит реабилитацию, а кто-то уже работает в качестве консультантов.

Читайте также:

Минус 803: что ждет участников метадоновой терапии в Крыму

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?