Помочь порталу
Православный портал о благотворительности

Три истории о том, как во время карантина жизнь продолжается

Нет, не из одних лишь информсводок о коронавирусе состоит сегодня наш мир. Простое человеческое счастье никто не отменял

epaselect epa08352452 A composite photo shows several residents protected with different kinds of masks posing for the photographer in Valencia, Spain, 08 April 2020 (issued 09 April 2020). Handmade or manufactured masks are used to avoid to become infected with coronavirus, that causes the COVID-19 disease. Spain faces the 26th consecutive day of mandatory home confinement, on 09 April, in a bid to slow down the spread of the pandemic COVID-19 disease caused by the SARS-CoV-2 coronavirus. EPA/Ana Escobar

Должна была быть свадьба в стиле бохо, а будет – в стиле «коронавирус не пройдет»

Лера и Алексей живут в городе Каменск-Уральском в Свердловской области. В начале апреля в регионе в целом было отмечено 56 случаев заражения коронавирусом, соблюдались карантинные меры.

4 апреля пара, надев респираторы, хирургические шапочки, перчатки и одноразовые халаты отправилась в… ЗАГС.

«Только я, он и респираторы», – так обозначила свои меры безопасности Лера.

Дата регистрации была назначена задолго до коронавируса, и влюбленные решили ничего не менять и ни в коем случае не поддаваться унынию. Наоборот – договорились, что специально будут распространять в соцсетях  фото и видео со своей необычной свадьбы, чтобы поддержать других невест и женихов.  «Хотим добавить нотку позитива в этот ад», – рассуждает невеста.

Гостей на свадьбе не было, вместо них присутствовал кот, фото которого уже получило свою порцию лайков, хотя кот и категорически отказался соблюдать меры безопасности – шапочку и маску животное носить не захотело. Фотографа тоже не взяли: памятные снимки и видео молодожены сняли на фотоаппарат, установленный на штативе.

Из-за техники Леру и Лешу, кстати, поначалу не хотели даже пускать в ЗАГС. «В такой одежде и со штативом нас приняли за корреспондентов.

Только когда мы назвали свои фамилии, в ЗАГСе сверились со списками и открыли дверь», – рассказывает жених.

Для семейного альбома («будет что показать внукам!» – с улыбкой говорит Валерия) есть и традиционный кадр с только что полученным свидетельством о браке,

и фото рук с кольцами – они надеты прямо поверх латексных перчаток.

После церемонии молодожены отправились за город, где сняли весьма жизнеутверждающий клип: в нем под песню I belive I can fly жених и невеста бегут навстречу друг другу, обнимаются, танцуют.

Кто-то из друзей намекнул, мол, зачем такие жертвы, не лучше ли было бы подождать, пока не появится возможность сделать все «по человечески», после карантина. «Какие жертвы, вы о чем?  У нас все есть – и платье, и костюм. Как только «выходные» закончатся, мы сразу превратимся в тех, кем и должны быть – в жениха и невесту в белом.

И я обязательно выложу фото в блог, чтобы мы все снова порадовались, что все закончилось. Мы все будем вспоминать эту необычную свадьбу в необычное время», – говорит Лера.

Пока что торжество по случаю свадьбы перенесено на 24 апреля.

«Сын вырастет и будет читать о времени, в котором он родился, в учебнике истории»

На фотографии люди в защитных костюмах и респирпторах опрыскивают улицу. На ней сделаны прорези в виде фигур мужчины и женщины, поднимающие ребенка за руки
Коллаж Дмитрия Петрова miloserdie.ru

Юлия живет в Москве. 4 апреля она родила сына, и сейчас готовится к выписке из роддома. К счастью, рожать пришлось в «чистом» стационаре, потому что поступила роженица без признаков ОРВИ: уже с первых дней марта соблюдала карантин и никуда из дома не выходила, боясь заразиться.

«В любой ситуации можно попытаться найти плюсы. Например, мой муж – спортсмен, поэтому из-за тренировок и сборов он нечасто бывает дома. А тут вдруг получилось, что почти месяц до родов мы были вместе, потому что его тренировки временно приостановили», – рассказывает Юлия, улыбаясь, и добавляет, что уже ощущает всю неповторимость текущего момента:

«Мы все-таки живем в очень интересное, хоть и сложное время. Все меняется буквально каждый день».

Для нее и ее малыша все планы и договоренности о родах изменились за 10 дней до их начала. Клиника, в которую Юлия планировала ехать, закрылась для приема больных с симптомами ОРВИ и подтвержденными случаями коронавируса.

«К счастью, все устроилось наилучшим образом. По контракту нам предложили другой роддом, и мой врач смог принять роды там. Конечно, я волновалась.

Но вдвойне волнительно было встретить в приемном покое пару… китайцев, которые тоже приехали «сдаваться в роддом».

Они были в масках, и нас заверили, что все в порядке», – вспоминает Юлия.

– В остальном все обычно, кроме, пожалуй, строгих мер предосторожности, которые соблюдают в роддоме:

мамам запрещено выходить из своих палат и заходить в детское отделение. Малышей привозят медсестры, а в случае, если нужны дополнительные обследования или медицинские манипуляции, забирают на время.

Сейчас мысли Юлии заняты предстоящей выпиской: «Конечно, торжественно и шумно не получится, забирать нас с сыном будет только муж.

Но мы обязательно сфотографируемся на память в масках. Буду потом рассказывать сыну о том, как родила его во время всеобщей самоизоляции.

Уверена, этот период войдет в историю, он будет читать об этом в учебнике. Интересно только, как это будут трактовать через 15 лет».

Дома Юлию ждет старший сын, которому скоро исполнится два года. «Мне кажется, в этом сейчас и есть главное наше спасение.

Когда вокруг творится не поймешь что, и не известно, что будет завтра, достаточно посмотреть на детей, и уже улыбаешься.

А все остальное как-то разрешится, я уверена. Надеюсь, что в конце апреля будет полегче, и уже разрешат выходить на улицу – хотя бы с коляской, ведь малышам необходим воздух».

«В городе патрули, а я ищу клинику, чтобы сделать УЗИ»

Фотография ночного дома. На ней сделана прорезь в виде фигуры беременной женщины
Коллаж Дмитрия Петрова miloserdie.ru

Валерия живет в небольшом городе в Краснодарском крае. В начале марта она узнала, что ждет ребенка – врач на осмотре подтвердил срок 13 недель. Старшему сыну полтора года, с мужем отношения напряженные. Рожать? Конечно, решила Валерия, несмотря на «несвоевременную» беременность.

Сложности, помимо личных, конечно есть. В городе, где живет Валерия, уже больше недели действует строгий карантин: по улицам ходит полиция и казачьи патрули, вполне могут остановить и спросить, куда идешь и по какой причине нарушаешь правила самоизоляции. Случаи заражения коронавирусом в Краснодарском крае есть, поэтому ограничения снимут еще нескоро.

«В больницу на плановый осмотр к врачу меня не пустили: сказали, что беременным лучше не заходить в здание.

Медсестра мне сообщила, что если станет плохо, нужно сразу вызывать скорую, а вот стандартные обследования для беременных пока что откладываются», – рассказывает Валерия.

Но желание узнать, все ли в порядке с ее ребенком, пересилило, удалось найти частную клинику, где сделали УЗИ за деньги. Простое обследование обернулось в условиях карантина квестом: в одном районе нет оборудования, в другом – есть аппарат, но нет специалистов, а в третьем и вовсе все закрыто.

Чудом обследование все же удалось сделать: с малышом все нормально, он развивается как надо. «Даже фото крохи удалось распечатать. Сохраню его на память».

Конечно, будущая мама волнуется о многом – и о бытовой неустроенности, и о том, удастся ли ей после родов найти работу, будет ли помогать отец ребенка, с которым сейчас они живут отдельно. Но это страхи обычные, из «мирной» жизни, а сейчас к ним прибавился еще один: как не заразиться коронавирусом, ведь заболеваемость растет во многих регионах России.

«Я стараюсь беречь себя, носить маску, пореже выходить из дома, хотя и воздух, и движение так нужны. Пыталась найти информацию в интернете о том, что будет, если заболеет беременная. Пишут, что на ребенка это не повлияет. Надеюсь!», – говорит Валерия. Уладить бытовые трудности ей помогают волонтеры фонда «Женщины за жизнь».

Коллажи Дмитрия Петрова с использованием фото ТАСС

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?