Битва за жизнь
Даниилу Зиновьеву 15 лет. Семья Дани живет в Крымске. Мальчик рос здоровым, и вдруг в год начались странности: сначала стала отказывать нога, потом рука… Даню парализовало. Врачи поставили диагноз ДЦП. Причины заболевания были неизвестны. Как рассказывает Ольга Зиновьева, мама Дани, родители бросились лечить ребенка. Парализация постепенно уходила – помогали специальные курсы с аминокислотами, которые малыш проходил в Москве.
Постепенно восстановились силы мышцы шеи, рук, к 6 годам многое нормализовалось. Но гром грянул неожиданно. «Сын стал затухать буквально на глазах, – рассказывает Ольга. – Мы не знали, куда кидаться. В Краснодаре за все эти годы нам ни разу не сделали МРТ. И вот мой брат нашел нейрохирурга в Ростове. Мы привезли Даню, он только взглянул на него и тут же все понял».
«Срочно на МРТ!» – приказал врач. И выяснилось, что пока Даниила лечили от ДЦП, в голове развивалась опухоль. В три дня мальчику сделали все анализы и тут же сделали операцию.
«Ошибка врачей была в том, что они признали по гистологии опухоль доброкачественной. И мы не проходили специфического лечения, – говорит Ольга. – В результате через пару лет на МРТ в голове снова обнаружили два узла».
Дане сделали еще одну операцию. В этот раз – по рекомендации все того же ростовского нейрохирурга – мама мальчика повезла опухоль на гистологию в Москву. И анализ подвердил ее злокачественность. «Врачи института нейрохирургии Бурденко, куда я ездила, сказали, что еще при первой операции опухоль была злокачественная. Если бы мы сразу прошли курс химиотерапии, вторая операция бы не понадобилась».
Даниил снова начал бороться за жизнь. Он прошел курс лучевой химиотерапии. И сейчас уже 4,5 года находится в ремиссии.
Мечта
У семьи Дани свой частный дом, поэтому бывать на воздухе для мальчика было не так сложно, как если бы он жил в многоквартирном доме. Папа выносил сына на улицу на руках или вывозил на инвалидной коляске.
Даня даже пошел в 1 класс школы Крымска, но успел отучиться всего месяц – уже в октябре и случилось резкое ухудшение здоровья, а потом экстренная операция.
После операции Даниил учился на домашнем обучении. И сейчас уже заканчивает 8 класс.
Но одна проблема осталась нерешенной. Даня так и не ходит. Мама постоянно возит сына на курсы реабилитации в Москву. Но недавно семья узнала об очень продуктивном реабилитационном лечении в Германии. Познакомились с семьями, где дети успешно восстанавливались на этом лечении. Появилась надежда: мальчик сможет снова ходить!
«Но когда нам, с учетом состояния Дани, врачи подсчитали стоимость курсов, сумма оказалась очень серьезной – почти 21 тысяча евро. У меня опустились руки. Я решила, что не буду об этом думать, мы туда поехать не сможем».
Но Даня загорелся. Мальчику очень хотелось наконец избавиться от болезни. Сейчас Даниил может передвигаться с помощью ходунков. А еще держится за перила, которые родители закрепили в доме вдоль стен. Научиться снова ходить стало настоящей мечтой Дани. И мама вместе с сыном придумали, как самим заработать на излечение от недуга.
Зайцы
Мальчик решил шить игрушки.
Идея родилась не случайно. «На наших реабилитационных курсах с Даней занимаются волонтеры. В том числе мы часто делали там поделки – сыну нужно было развивать мелкую моторику. Так что к такому труду мы уже были готовы. И мы решили – будем шить игрушки», – рассказывает Ольга. В интернете мама и сын нашли мастер-класс по изготовлению мягких игрушек, приготовили лекала, ткань, «начинку», и работа началась.
Кстати, сначала Даня делал котов – это были первые его работы – просто для себя, еще в прошлом году. Несколько таких забавных зверей стояли дома на самом видном месте. И всем, кто приходил в семью Зиновьевых, коты нравились.
Ольга уверена, что если бы не настойчивость самого Дани, его упрямое желание во что бы то ни стало научиться заново ходить и не его убежденность в том, что он сможет своими руками заработать на поездку, затея могла и не выгореть.
Энтузиазмом Даниила заразилась вся семья. Мама, папа, старший брат, бабушка – все по вечерам садились за стол вместе с мальчиком и помогали ему шить.
«Выкройку мы делаем из белой бязи. Внутрь нужно набить холофайбер, – рассказывает Ольга. – Потом самое ответственное: игрушку мы тонируем: придумали сами специальный рецепт, смешиваем кофе и корицу. И затем запекаем игрушку в духовке – чтобы краска взялась. Потом игрушка пахнет, как пряник!».
А потом начинается самое интересное для Дани – нужно разрисовывать фигурку. Этим мальчик очень любит заниматься. Рисует лапки, цветы, сердечки… В итоге на одного кота или сову уходит 4 часа. На зайцев побольше – потому что уши у этих зверей уж слишком длинные, и в духовку они помещаются не по 10 штук, как другие игрушки, а по 5.
Первые игрушки покупали друзья и близкие. Котов продавали по 300 рублей, сов по 400, а зайцев по 500. Но вскоре благодаря друзьям Дани вести о смешных зверях, помогающих мальчику заработать на лечение, разошлась в интернете: ребята разместили фотографии и информацию в соцсетях. В «Одноклассниках» эти посты набрали до 7 тысяч «классов».
И заказы посыпались! «Это было, как в фильме «Елки», – через друзей, и друзей друзей вести про нас понеслись по стране. Мы даже запаниковали – смеется Ольга. – Но нам не дали отчаяться. Моя подруга Наталья сказала: «Ничего, придется шить ночами, – значит, будем шить!». Наши друзья и родственники стали ходить к нам каждый вечер, словно на вторую рабочую смену. Многие забросили на время свои дела, чтобы помочь нам. Мы освоили конвейерное производство: один зашивает, другой делает набивку, третий разрисовывает уже готовые игрушки…
За день Даня и все его помощники делали до 70 игрушек. «Друзья уходили в час ночи, а я ложилась в три. На почту мы носили до 50 посылок в день!», – говорит Ольга. Коты, совы и зайцы полетели в Новороссийск, Краснодар, Сочи, Москва, Санкт-Петербург, Владивосток… заказы поступали даже из-за рубежа. Самым дружным городом оказался Северодвинск – его жители сделали очень много заказов.
«Идею подала мама, а мне понравилось, и мы начали шить, – рассказывает Даня. – Помогали все – друзья, родные. Мне это делать несложно – руки уже привыкли, опыт есть. За два месяца мы сделали больше тысячи игрушек, и думаю, мы сможем сделать потом не меньше, когда будем собирать деньги на второй курс реабилитации».
«Мы даже не думали о таких объемах, когда начинали. Но добрых людей на свете очень много, я убедилась в этом, – говорит Ольга. – Хотя и раньше это понимала, но благодаря нашему опыту увидела много неравнодушных людей. Они не знают нас, но они желают нашему ребенку здоровья».
Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.