Фандрайзинг в соцсетях: продвижение и рекламные инструменты в новых условиях

Портал «Милосердие.ru» продолжает публикацию материалов обучающего курса «Фандрайзинговый сторителлинг и маркетинговые инструменты продвижения в соцсетях»

Предлагаем вашему вниманию выступление Анастасии Богачевой, SMM-специалиста Службы помощи «Милосердие». Анастасия – эксперт в своей области, занимается продвижением НКО в социальных сетях с 2017 года: отвечает за создание контента, разработку различных идей, продвижение. В седьмой лекции курса Анастасия рассказывает о том, как вести социальные сети НКО таким образом, чтобы они помогали формировать вокруг себя комьюнити, повышали лояльность аудитории и в конечном счете приводили к регулярным пожертвованиям и поддержке бренда.

Для вашего удобства мы подготовили тезисы лекции в виде тайм-кода.

00:00 Приветствие, представление спикера.

03:57 Знакомство со спикером и его профессиональным опытом. Тема лекции и ее краткое содержание.

04:52 Что такое соцсети в 2023 году и как они изменились? Соцсети – это парк развлечений, магазин, трибуна для высказываний. Это отдельная реальность. Но человек, заходя в соцсети, хочет развлечься. Чтобы решать фандрайзинговые задачи, нужно всегда помнить об этом и соблюдать баланс.

06:25 У людей в соцсетях короткая память – информация об НКО всегда должна быть там доступна и легко находиться, это формирует доверие.

06:54 Фандрайзинг в соцсетях возможен как от частных, так и от юридических лиц. Не забывайте об этом.

08:01 Какие сейчас есть площадки: список соцсетей и их особенности.

16:56 Запрещенные в РФ социальные сети: какие сложности возникают при работе с ними, насколько возможна работа под VPN и какие есть юридические тонкости.

19:11 Актуальные форматы. В топе – видео. Задача – сделать видео коротким и вирусным. Но при этом видео также должно рассказывать историю, просто надо уложиться в 60–90 секунд. Дорогой монтаж не всегда нужен.

22:30 При съемках видеоконтента обращайте внимание на тренды и популярные звуки – на них люди начинают реагировать, они вирусятся.

23:07 Примеры триггеров в видео. Триггер – это что-то, что человек ассоциирует со своей жизнью. Это то, что откликается. Триггеры зависят от того, какая у вас аудитория.

25:04 Зачем вирусить видео в соцсетях? Как это сделать и какая длина видео оптимальна?

27:45 Важно делать много видео. Очень много видео. Потому что когда видео зайдет, соцсеть будет предлагать пользователю другие ваши видео и если их нет, пользователь уйдет.

31:40 Короткие истории. Здесь особенно важен триггер. Найдите сразу зерно, которое зацепит аудиторию. Это может быть фото и короткий текст. Почему все любят фото бабушек и дедушек и приветы от них. Иногда искренность важнее профессионального фото.

33:38 Длинные тексты – это прежде всего истории. Не бойтесь этого формата, если он сделан хорошо, это будут читать. Могут быть также дневниковые записи команды, экспертный опыт и многое другое: нужно ориентироваться на свою аудиторию.

36:24 Инфографика – в этом формате лучше всего публиковать отчеты и полезную информацию.

38:06. Виды контента.

39:31 Информационный контент – это знакомство с брендом и формирование доверия. Можно рассказать об НКО и команде, видах деятельности, о своей экспертности. Информационный контент помогает создавать репутацию.

44:50 Соцсети НКО – это не страница бренда, это комьюнити единомышленников, где подписчики действуют вместе с благотворительной организацией. Если вы хотите строить комьюнити, дайте людям возможность говорить о себе.

47:20 Развлекательный контент – это поздравления, шутки, мемы, опросы и различные конкурсы. Сюда же – советы, лайфхаки и экспертиза – это помогает создавать экспертный статус.

49:10 Фандрайзинговый контент – сборы, акции и предложения. Здесь надо быть очень аккуратными в формулировках и избегать кликбейта.

51:36 Органическое продвижение – как сделать все бесплатно и так, чтобы соцсети взлетели. Нужно грамотно «упаковать» свой бренд, визуально и тематически. Создайте короткое описание НКО, которое бы поясняло, в чем вы уникальны.

57:22 Создание комьюнити также работает на органическое продвижение, поскольку людям свойственно коллективное поведение.

59:03 Вирусный контент помогает органическому продвижению. 

59:58 Неорганическое продвижение и его особенности. Какие здесь есть сложности и подводные камни.

01:03:35 Стадии привлечения жертвователя. Познакомьтесь, влюбите в себя, привлеките на свою сторону.

01:09:16 Этапы фандрайзинга в соцсетях – стадии привлечения средств. Для чего нужен прогрев и как отследить эффективность.

01:21:13 Финальные выводы.

01:22:10 Домашнее задание.

01:23:40 Вопросы аудитории.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?