Благотворительный праздник от идеи до воплощения

Лучший способ привлечь внимание – устроить праздник. Что нужно делать, то бы благотворительный праздник был успешен? Опытные организаторы делятся секретами

«Большой благотворительный базар в праздник Святого Георгия», картина голландского живописца 17 века Дэвида Винкбанса. Изображение с сайта auktionsverket.se

Определение пользы

Начинать нужно с идеи, считает специалист по связям с общественностью и спецпроектам объединения «Выставочные залы Москвы» и московский волонтер благотворительного фонда помощи людям с онкологическим заболеваниями «AdVita» Александра Щеткина. Она была в команде организаторов проекта «Душевный Bazar» и многих других благотворительных мероприятий.

– Все благотворительные акции начинаются с желания помочь человеку или фонду. И с понимания того, какая это будет помощь: сбор денег для больного, мастер-класс для детей-сирот, информационная кампания, чтобы больше людей узнали о проблеме и помогли ее решить и т.д. Другими словами, нужно придумать, какой именно вид помощи необходим. Тогда мероприятие станет по-настоящему полезным.

Например, перед нами стоит задача помочь детям-сиротам. Как это сделать? Можно их чему-то полезному научить, например, устроить мастер-класс по приготовлению несложных блюд. Это умение может пригодится детдомовцам в самостоятельной жизни. Тогда мы ищем кулинаров и поваров, готовых поучаствовать в этом деле – поделиться своими секретами. Затем договариваемся с детским домом или фондом, который его курирует, определяем место, время, количество гостей, детей и т.д.

Куда идти с концепцией

Конечно, подготовку лучше начинать заранее, не в последнюю неделю, особенно если вы решили организовать праздник районного или общегородского масштаба. Например, на фестиваль требуется примерно три месяца. Это при хорошем раскладе, потому что бывает так, что согласование площадки в городе и поиск партнеров занимает достаточно много времени.

Если мероприятие готовится на городской площадке, то его концепцию, нужно согласовать с городскими властями, которые дают разрешение на проведение праздника в определенной зоне города.

Если мероприятие носит камерный характер, то можно договориться с кафе – и к его хозяевам лучше тоже идти с уже готовой концепцией, в которой будет расписано, как, когда, для кого праздник будет проводится.

Умение привлечь

Допустим, вы хотите организовать фестиваль, который с одной стороны, станет местом праздничного отдыха для детей и взрослых, а с другой – способом собрать средства для благотворительного фонда.

Концепция есть, с датой определились, с городскими властями вопрос улажен. Теперь нужно приступить к определению зон фестиваля. Как правило, на больших мероприятиях работает несколько площадок: детская (где можно оставить ребенка с аниматором), спортивная (если сезон позволяет и мероприятие на открытом воздухе), музыкальная, зона мастер-классов, фуд-корт, ярмарка сувениров. Однако количество площадок ограничивается только фантазией и ресурсами организаторов. Если планируется городское мероприятие, то лучше сделать несколько развлекательных зон.

После этого можно заняться поиском и привлечением партнеров. Под фуд-корт можно привлечь кафе и договориться о сотрудничестве: допустим, 10 рублей с каждой плюшки (а может быть, и вся сумма) будет идти в поддержку фонда. Можно позвать и супермаркеты, которые могут поделиться продуктами. Отказываясь от выручки в пользу благотворительности, кафе и магазины только помогают себе – это своего рода хороший рекламный ход.

На детскую площадку можно приглашать детские частные сады, которые могут рассказать о своей деятельности, помогая разврекать детей. Можно позвать и большие компании обустроить детскую зону, например, компании, занимающиеся детскими товарами – тут вариантов много! При небольшом празднике можно обойтись и простыми волонтерами-аниматорами, которые будут веселить детей, пока родители выбирают сувениры.

По опыту знаю, что, как правило, именно небольшие компании соглашаются участвовать в разных социальных и благотворительных мероприятиях, потому что это и дополнительное внимание к компании и благое дело одновременно. Лично я более лояльна к тем организациям, которые участвуют в благотворительности.

На музыкальной площадке можно попросить выступить музыкантов и исполнителей, которым интересно помогать другим. Здесь тоже все зависит от масштаба. Можно пригласить и музыкантов из консерватории, и звезд нашей эстрады, а можно и детские творческие коллективы из соседнего Дома культуры.

В плане мастер-классов нужно обращать внимание на разнообразие, но сами они не обязательно должны быть сложными. Всем и всегда нравится аквагрим, плетение косичек, татуировки хной, разнообразные простые поделки из бумаги. Сюда же можно отнести и плетение фенечек, что очень нравится детям и подросткам, поделки из полимерной глины, фетра, валяние из шерсти, картины из цветного песка, пластилина, раскрашивание – много всего разного!

К мастер-классам можно также привлекать сторонних партнеров, которые могли бы делать развлекательно-познавательную программу.Например, сейчас очень популярны различные научные шоу (занимательная химия, физика, биология), а также рисование песком, создание шаржей, портретов. Хорошо в развлекательной части идут беспроигрышные лотереи, призы на которые можно собрать и у друзей, и у партнеров. Призами могут стать предметы интерьера, сертификаты, скидочные купоны от партнеров, сувениры от фонда.

Важно позаботиться и тем, чтобы во время фестиваля была наглядно представлена информация о фонде, в пользу которого все и затевалось: флаеры, сувениры, логотипы, наклейки на майки и т.д. – в зависимости от бюджета. На празднике должен обязательно присутствовать представитель фонда, который может ответить на вопросы посетителей.

И следите, чтобы кэш-боксы, куда можно внести пожертвования, были обязательно опечатаны.

СМИ и соцсети: ключевое слово «заранее»

Как только у вас появилась концепция будущего праздника – даже если нет пока готовой программы – нужно сразу же начинать рассылку по тем СМИ, которым вы хотите рассказать о своем мероприятии и делать паблики в социальных сетях. Программу можно выслать и позже. Важно повторить приглашение непосредственно за несколько дней до праздника.

Если есть необходимость в широком освещении, то целесообразно использовать афишные порталы, сайты компаний-партнеров, если они уже определены.

Фото с сайта m.forbes.ru

Многие СМИ охотно становятся информационными партнерами фестиваля – это выгодно всем: на флаерах, пресс-релизах, афишах стоит логотип СМИ. Главное слово тут – «заранее». Если вы решили позвать кого-то в партнеры за две недели до мероприятия, то шансов на успех мало. Если за два месяца – шансов гораздо больше.

Благотворительность как привычка

Благотворительность должна быть простой, веселой и привычной, как поход в магазин. Поэтому я считаю, что любой человек может организовать благотворительное мероприятие. Важно, чтобы было желание и минимальные организаторские способности, умение соблюдать дедлайны и договоренности.

Благотворительное мероприятие – это не всегда сложно. Это может быть вечеринка в честь дня рождения или свадьбы, на которой гости делают пожертвование в пользу фонда вместо подарков. Субботник жителей одного дома по очистке ближайшего парка, пляжа, двора от мусора тоже будет благотворительным мероприятием, которое может завершиться большим чаепитием во дворе.

Для больших праздников очень полезны опыт и личные связи. А если вы начинающий организатор, для начала начните с узкого круга: соберите друзей. Сделайте большой пирог и вечеринку, на которой расскажете о каком-либо благотворительном фонде, которому привыкли так или иначе помогать. Даже если вы не соберете пожертвований, это все равно будет благотворительным мероприятием.

Из чего состоит успех

Ирина Алимова, владелица ивент-агентства, участвовала в организации многих мероприятий, в том числе благотворительных. Как волонтер она помогала устраивать выставку в поддержку службы «Милосердие» и больных боковым амиотрофическим склерозом (БАС) «Дыхание жизни» в московском парке Музеон. Она делится своими секретами того, как правильно действовать, чтобы мероприятие удалось.

Фото: Павел Смертин

«”Дыхание жизни” – благотворительная выставка, которая преследовала информационные цели: рассказать людям о том, что такое БАС. Это страшная и загадочная болезнь, которая может проявиться когда угодно и у кого угодно.

С одной стороны, выставка была благотворительным мероприятием, с другой – культурным городским проектом.

Первое, что нам было нужно сделать – найти место с высокой проходимостью. Что это? Правильно, парк, где гуляют люди и могут бесплатно посмотреть на фотографии, ненавязчиво получить информацию о БАС.

Второе – фотографии, которые были представлены на выставке, должны быть (и были) интересны с эстетической точки зрения.

Третье – мы рассчитывали и на нормальную человеческую реакцию: узнать, как можно помочь больным БАС. Всем посетителям выставки раздавались листовки с рассказом о БАС и программе «Дыхание» службы «Милосердие». Во время работы выставки пожертвования на работу программы увеличились.

Самым трудным делом было договориться с парком, который пустил нас бесплатно, и добыть конструкции для экспозиции фотографий, которые также бесплатно предоставил ТАСС. Но все удалось благодаря личным знакомствам организаторов и соцсетям».

Три правила

У Ирины есть три правила, которым она следует при организации любого благотворительного праздника.

  1. У любого посетителя благотворительного мероприятия (будь то выставка, ярмарка, фестиваль, аукцион в пользу того или иного фонда или его подопечных) то, что он видит и слышит, должно вызывать личную заинтересованность. «Иногда благотворительные организации проводят праздники, стремясь собрать средства «на добро в целом»: на свою работу или на какое-то оборудование. Но когда идет сбор на конкретного получателя помощи – конкретного ребенка или конкретного взрослого, это больше трогает. Мне как обывателю ближе конкретная реальная история».
  2. На человека, и который целенаправленно пришел на благотворительное мероприятие, и который случайно мимо проходил, нельзя давить, с помощью эмоциональных манипуляций требуя его помощи. Гостю праздника, акции, фестиваля должно быть радостно от того, что он видит вокруг, даже если сам материально поучаствовать не может. Потом, сохранив информацию, поможет. «Недавно на улице ко мне подбежала женщина, которая предлагала купить некую газету. Судя по всему, покупкой можно было поддержать неких детей в каком-то детском доме. Но информации было очень много, к тому же изложена она была очень сумбурно, да еще с применением такого хода: «Помогите бедным детям, и вам воздастся!». Все было очень навязчиво, почти агрессивно. Создавалось впечатление, что если ты не купишь газету, то тебя проклянут. Во время таких акций важно найти правильную интонацию, чтобы не обидеть человека, дать ему право выбора – помочь или нет. Может быть, он сразу не поможет, но задумается и сделает это в следующий раз. Если сборщик пожертвований или распространитель листовок не вызвал негатива – это уже успех».
  3. Почти 100 процентов успеха благотворительного мероприятия – это люди, которые его делают. От этого зависит, будет ли вся система работать четко, как часы. «Умение видеть картину целиком, не углубляясь излишне в мелочи, четкость и обязательность важны для руководителя проекта. И если ты сам не такой, то ты не можешь требовать этого от подчиненных. И еще ты должен сам верить в то, что делаешь. Если тебе самому нравится, ты этим увлечен, ты можешь зажечь команду».

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?