«Ангелы и демоны»: в Италии продавали детей за сотни тысяч евро

Арестованы около 30 сотрудников социальных служб и психологов: вместе они фальсифицировали информацию, чтобы передавать детей под опеку однополых пар

Дети в социальном приюте. Фото с сайта ilfattoquotidiano.it

«Твой отец изнасиловал тебя. Твоя мать – женщина легкого поведения (р… – стыдливо сокращают итальянские СМИ, потому что слово puta – самое страшное и низкое из возможных здесь ругательств). Они тебя не любят, ты им не нужен», – такие слова якобы говорил ребенку во время сеанса психотерапевт одной из некоммерческих организаций, призванных бороться с домашним насилием.

Это лишь один эпизод из цепочки злоупотреблений, ужаснувших Италию. В прессе историю окрестили «Делом ангелов и демонов», потому что те, кто должен защищать детей, на самом деле совершали нечто ужасное.

Пользуясь служебным положением, сотрудники социальных служб, а также связанные с ними психологи изымали детей из семей, чтобы затем предать их под опеку – преимущественно однополым парам, а также родителям с «нестабильной» психикой.

Обстоятельства жизни с кровными родителями намеренно фальсифицировались, в отчетах сообщалось, что дети перенесли физическое и сексуальное насилие. На деле аналогичные эпизоды происходили уже в новых семьях. По «Делу ангелов и демонов» в настоящее время проходят почти 30 человек. Четверо детей изъяты из приемных семей и возвращены родителям. Речь также идет о растратах в несколько сот тысяч евро.

«Неадекватные» родители и несколько тысяч евро за усыновление ребенка

Карабинеры, производящие аресты по делу «Ангелов и демонов». Фото с сайта ilprimatonazionale.it

Осторожное расследование, которое затем станет «Делом ангелов и демонов», началось около года назад. Прокурор Валентина Сальви обратила внимание на увеличение числа дел о предполагаемых злоупотреблениях в отношении несовершеннолетних, которые совершались в области Эмилия-Романья.

Документы были как под копирку, кровных родителей, или родственные семьи, взявшие к себе детей (бабушки, тети и так далее), обвинялись в насилии, физическом и сексуальном. Детей изымали, и затем передавали на воспитание опекунам.

Когда полиция стала глубже разбираться в уже рассмотренных ранее делах, оказалось, что все не так однозначно. В течение года, вплоть до лета 2019 года, когда в городке Биббьяно прошли повальные аресты, карабинеры вышли на след целой преступной организации.

Во главе «заговора» стояла руководитель местной социальной службы Федерика Ангинольфи. Официальные итальянские СМИ стараются высказываться в ее адрес осторожно, издания посмелее сообщают, что женщина является ЛГБТ-активисткой и вся ее деятельность была направлена фактически на то, чтобы передавать изъятых из семей детей на усыновление в однополые союзы.

Важно добавить, что людям, состоящим в таких союзах (закон трактует их как «гражданское партнерство») в Италии запрещено усыновлять детей и использовать репродуктивные технологии (ЭКО и суррогатное материнство).

Имен пострадавших детей и их кровных родителей в прессе не называют, стараются сохранить тайну личной жизни. Жертвам от 6 до 11 лет. По делу в качестве пострадавших уже проходят шесть семей, при этом четырем из них детей вернули.

Всего же расследуется около ста случаев изъятия, решения по ним будут приняты позже. Сообщается, что одного из детей Ангинольфи передала на воспитание своей бывшей партнерше Фадие Басмаджи и ее новой «жене».

Есть и более вопиющие случаи.

Одним из приемных родителей стал владелец магазина товаров для взрослых. Девочке, переданной на воспитание в семью, состоявшую из двух «мам», обрезали длинные волосы и внушали, что нельзя вести себя так, чтобы нравиться мальчикам.

В двух случаях имели место эпизоды сексуального насилия в приемных семьях, так на одного из усыновленных детей напал его новый двоюродный брат. Психологи, которые сейчас работают с пострадавшими, говорят, что все они подавлены. Имеют место случаи селф-харма (самоповреждения) и депрессивные настроения.

В прессу также попала запись переговоров Федерики Ангинольфи с потенциальными приемными ЛГБТ-родителями. Во-первых, речь шла о солидном вознаграждении за помощь (более ста тысяч евро за одного ребенка), которое, судя по всему, шло напрямую в карман соцработнице.

Во-вторых, Ангинольфи обещала будущим приемным родителям, что они получат детей сразу и навсегда.

К родным родителям дети не вернутся, обещала чиновница и добавляла, что лично позаботится о том, чтобы кровные мама и папа постоянно проходили по документам как «неадекватные». Фактически, речь шла об усыновлении при живых родителях, а не об опеке, что является прямым нарушением законодательства.

Справка:
В Италии иначе понимают термин «приемная семья». В такие семьи дети попадают на время, в случае, если его кровные родители болеют физически или ментально, страдают алкоголизмом, наркоманией или в семье есть случаи насилия, неисполнения родительских обязанностей и так далее. Находиться в приемной семье ребенок может 6, 18 месяцев или 2 года. Все это время он имеет право на общение с кровными родителями, может звонить им, встречаться, получать подарки и проводить вместе время. Предполагается, что за указанный период мама и папа смогут решить свои проблемы (в чем им помогают социальные службы) и забрать ребенка обратно. Запрет на общение ставится лишь в том случае, если поведение кровных родителей по отношению к ребенку очевидно неадекватно, если зафиксированы побои и/или сексуальное насилие.
Приоритет в опеке всегда имеют ближайшие родственники – бабушки, дедушки, тети и дяди. Лишь в случае, если они отказались помочь, ребенка передают в приемную семью. Приемными родителями могут стать как семейная пара, так и пара, состоящая в сожительстве или одинокий мужчина или женщина. Нет ограничения по полу, возрасту и уровню дохода. Потенциальные приемные родители должны заявить о своем желании в местные социальные органы, пройти ряд собеседований и тестов, а затем ждать предложений. Итальянский закон не предполагает постоянных выплат приемным семьям, возможен лишь разовый взнос на старте, да и то только по запросу опекунов. Но существуют и так называемые «профессиональные приемные родители», они получают выплаты регулярно, фактически работая как «мини-приюты» для несовершеннолетних. Размер выплат колеблется от 600 до 1500 евро ежемесячно.

Слишком длинные руки и немного электрошока

Фото с сайта corriere.it

Для того, чтобы найти детей для своих «клиентов», Федерика Ангинольфи заручилась помощью психологов из независимого центра помощи жертвам семейного насилия «Гензель и Гретель». Психологи, сообщается в материалах расследования, намерено фальсифицировали в отчетах для соцслужб и полиции данные о детях, а также формировали у них негативные воспоминания, убеждали ребят, что те стали жертвами своих мам и пап.

В СМИ есть информация о том, что к малышам применялись методы жесткого внушения, длительные сеансы, в течение которых детям «меняли память», подсовывая ложные воспоминания.

По некоторым данным, психологи использовали «машину правды», которая на деле оказалась обычным электрошокером.

«Он несколько раз утверждал, что мать ребенка была проституткой, что ни один из двух родителей никогда не заботился о ней, и что оба ничего не знали о ее потребностях и ее желаниях», – говорится в постановлении о временном задержании одного из причастных к делу психологов.

Глава центра «Гензель и Гретель» Клаудио Фоти по итогам предварительного расследования был оправдан. Однако сейчас он вместе со своей женой Натальей Болонья, также психологом центра, находится под домашним арестом. Деятельность центра приостановлена, поскольку среди обвинений остаются фальсификация документов и финасовые махинации.

Самым вопиющим случаем манипулирования и подлога стал детский рисунок, якобы «дорисованный» одним из причастных к делу психологов. Картинка принадлежит девочке, рожденной от отношений 14-летней мамы и 17-летнего папы. За малолетством родителей на воспитание ее взяла бабушка по линии отца. Однако через несколько лет ребенка изъяли из семьи, а нового мужа бабушки обвинили в сексуальном насилии по отношению к девочке.

«Доказательством» стал рисунок, подделанный психологом, на нем неестественно длинные руки мужчины достигают интимных частей тела человека, стоящего рядом. Изучившие рисунок графологи подтвердили, что руки «удлинил» другой человек, не являющийся автором рисунка.

Не менее интересна и финансовая схема, которую удачно реализовала Фредерика Ангинольфи. О ней рассказала женщина, фигурирующая в расследовании как Мария (имя изменено в интересах следствия). Мария заявила, что пришла к Ангинольфи как к социальному работнику с просьбой о помощи. В ответ Фредерика сказала, что устроит ее работать поваром в детский приют и попросит об услуге.

В течение нескольких лет по документам Мария была приемным родителем для нескольких детей. На свой счет она получала крупные суммы денег, направленные якобы на психотерапию для детей, и тут же переводила их на счет центра «Гензель и Гретель». Финансы перечисляла некая НКО из Пьемонта.

В реальности дети приемы у психолога не посещали и свою «маму», что называется, в глаза не видели. Некоторые из них так и оставались в социальном приюте, другие жили с кровными родителями под присмотром соцслужб. Интересно, что час терапии при этом стоил 135 евро при рыночной цене в 60–70 евро.

Еще одно обвинение в адрес «Ангелов и демонов» состоит в том, что лишали детей законного права общаться с родными родителями. Родителям, подававшим прошения, регулярно отказывали во встречах.

Детям на сеансах у психолога внушали: «Ты боишься папу и маму. Они опасны для тебя».

На складе, арендованном Ангинольфи и ее сотрудниками, полиция обнаружила и изъяла сотни подарков и писем, которые так и не дошли до своих маленьких адресатов.

Психодрама как доказательство в суде

Клаудио Фоти даёт показания. Фото с сайта ilprimatonazionale.it

Параллельно с расследованиями махинаций Фредерики Ангинольфи дело Клаудио Фоти и центра «Гензель и Гретель» грозит вырасти в отдельное производство. В прессе с каждым днем появляются все новые и новые свидетельства того, что Фоти со своими коллегами намерено фальсифицировал дела на протяжении последних 20 лет.

Центр, который работает уже три десятилетия и который до сих пор считался «инквизицией, преследующей педофилов», рискует получить совершенно противоположную репутацию.

Оказалось, ранее сюда самостоятельно обращались многие матери, которые подозревали, что их детей насилуют родные отцы или новые мужья. В таких случаях Фоти всегда применял прием так называемой «психодрамы», вовлекая ребенка в постановку, созданную как бы по мотивам сказки с участием подозреваемого «педофила», он неизменно подводил ребенка к выводу о том, что насилие над ним состоялось.

Большинство дел против мужчин, попавших в суд с подачи Клаудио Фоти, разваливались за неимением других доказательств, кроме выводов психологов. Однако репутации отцов, и главное, их отношениям с собственными детьми, был нанесен непоправимый урон.

Пострадали также некоторые школьные учителя, которых обвинили в непристойном поведении по отношению к ученицам. А в одном из учебных заведений Фоти и вовсе раскрыл «сатанинскую секту», наличие которой затем, закономерно не подтвердилось.

Затем выяснилось и вовсе нереальное: у Клаудио Фоти, оказывается, даже не было диплома психолога, лишь ученая степень по литературе. Сам психолог уверяет, что на сознание детей никак не влиял. Всего лишь слушал их внимательно и эмпатично, а малыши сами вкладывали ему ужасающие подробности.

Лавина, которая может смести все приемные семьи

Италия. Демонстрация после арестов по делу «Ангелов и демонов». Фото с сайта Zuma\TASS

«Дело ангелов и демонов» на сегодняшний день является одним из самых обсуждаемых в Италии. Вокруг него масса политических спекуляций (среди обвиняемых – члены Демократической партии, которые финансировали деятельность Фредерики Ангинольфи) и личного пиара, свое «веское слово» стараются сказать все, от телеведущих до поп-звезд.

Сразу в нескольких городах прошли стихийные митинги в поддержку пострадавших семей с требованием к властям разобраться: почему дети все еще не с родными мамой и папой. Процесс обещал курировать лично министр внутренних дел Маттео Сальвини.

Но главное, все, что случилось в Биббьяно, вскрыло огромное поле для злоупотреблений и коррупции. Это первое судебное дело подобного рода, но проверки сегодня идут в других областях Италии, чтобы выявить аналогичные случаи, если таковые имели место.

Приемные родители, которые попали в орбиту интересов правоохранительных органов, в свою очередь, готовы назвать происходящее «охотой на ведьм».

«Есть риск, что лавина, вызванная этим расследованием, в конечном итоге сокрушит весь институт опеки над детьми, и приемные семьи для нас останутся в прошлом», – пишет в своем анонимном обращении один из отцов.

Он говорит о том, что несмотря на несколько, как он выразился, «гнилых яблок», в целом среди приемных семей много хороших самоотверженных людей, готовых даже без финансовой поддержки со стороны государства делиться своим теплом и любовью с чужими детьми.

«Быть родителем в приемной семье – работа сложная и чрезвычайно деликатная. Безусловно, она требует контроля со стороны социальных служб. Но не только: больше, чем контроль, необходима помощь, не только и не столько финансовая.

Поддержка приемных и кровных семей, урегулирование отношений – вот, что по-настоящему нужно, а не рубить с плеча, отнимая детей. В приемных семьях тоже есть много хорошего».

Свое слово были вынуждены сказать и представители Католической церкви. Архиепископ города Реджио Эмилия, на чьей территории случились эти злоупотребления, назвал все происходящее «результатом антисемейной политики».

Монсеньор Массимо Камисаска призвал не делать поспешных выводов до полного завершения расследования и добавил, что в приоритете всегда должны оставаться интересы детей и традиционной семьи: папы, мамы и ребенка, а не новых форм этого союза.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?