Адвокат: «Важно знать, что Матвей попал в надежные руки»

Александр Голованов, адвокат Натальи Тупяковой, которая является кандидатом на усыновление Матвея Захаренко, рассказал, почему важна публичность в деле обожженного мальчика

Фото с сайта newstula.ru

— Александр, по вашему мнению, не навредит ли излишняя шумиха Матвею в будущем?

— Каким образом это может навредить мальчику? Его история стала достоянием общественности. Десятки тысяч людей переживают за мальчика. Его внешность всегда будет другой, отличаться от обычной. Спрятать мальчика можно, только заперев в четырех стенах. Общество же хочет знать, как им действительно занимаются.

О Наталье Тупяковой сейчас известно все, о второй усыновительнице — ничего. Вдруг это человек, который не сможет заниматься Матвеем, как следует? Может, этот кандидат найден для видимости? А может быть, это достойный человек и вопросов к нему не будет. Нам неизвестно.

Здесь так же важен вопрос об ответственности по уголовному и гражданскому делам. Уголовное дело возбуждено по факту увечий, которые получил Матвей после пожара в роддоме. Он потерпевший. Но сам себя он защищать не может. Его интересы должен представлять законный представитель. В данный момент таким представителем является тульский дом ребенка. Получается, что сейчас уголовное дело идет само собой, без участия представителя потерпевшего. Гражданского иска тоже пока нет – по компенсации морального вреда и материального ущерба. Зачем дому ребенка судится с больницей? Будет ли бюджетная организация судится с другой бюджетной организацией? Обе организации находятся в подчинении минздрава Тульской области, который и должен быть ответственен за выплату компенсации.

Как только усыновление состоится по решению суда, законным представителем ребенка станет усыновитель. Если он не захочет подавать иск, то иска не будет. Если он не захочет углубляться в уголовное дело, которое сейчас передано в суд, то и не будет углубляться. Сейчас неизвестно, в полном ли объеме проведены следственные мероприятия по делу Матвея, действительно ли привлекают к ответственности именно тех людей, которые должны быть привлечены.

— Но ведь сейчас вопрос о Матвее стал известен даже президенту. Уполномоченный по правам детей Павел Астахов очень активен в освещении ситуации вокруг мальчика, наверняка он будет и дальше следить за ним. 

— Павлу Алексеевичу Астахову это положено по должности. А законным представителем ребенка станет его усыновитель. Только он сможет решать, где и как лечить мальчика, контролировать ход его лечения. Но если усыновитель не захочет обнародовать себя – выдача сведений о нем будет преследоваться в уголовном порядке, так как у нас есть тайна усыновления. А обществу важно знать, что Матвей попал в хорошие руки и с ним все хорошо.

— Как вы оцениваете шансы Натальи Тупяковой на решение суда в ее пользу? Что будете делать, если Матвея не ей отдадут?

— Говорить о том, кому отдадут Матвея, — преждевременно. Нам пока неизвестны материалы дела обоих кандидатов в усыновители. При этом оба заявителя органами опеки признаны допустимыми кандидатами в усыновители.

22 декабря состоится собеседование по нашему делу, посмотрим, все обсудим, вместе с органами опеки и прокуратурой, как это предусмотрено законом.

Разумеется, мы попросим допустить нас к ознакомлению с материалами дела, думаю все прояснится.

22 декабря в центральном районном суде Тулы состоится собеседование с Натальей Тупяковой и неизвестным пока широкой публике другим кандидатом в усыновители. Дела по заявлениям двух женщин, желающих принять в семью обожженного в тульском роддоме Матвея З., были объединены в одно производство.

Напомним, что новорожденный Матвей З. в ноябре 2014 года пострадал от взрыва ультрафиолетовой лампы, получив сильнейшие ожоги — 75% поверхности тела и 15% внутренних органов. От него отказалась биологическая мать. Все время, прошедшее после трагедии, он находился на лечении и реабилитации в медицинских учреждениях Тулы и Москвы.

В июне 2015 года жительница Москвы Наталья Тупякова, мама троих детей, двое из которых – приемные, решила оформить предварительную опеку над Матвеем. Позже для мальчика нашелся другой опекун – тульчанка Наталья Сарганова, вырастившая 38 приемных детей (в данный момент она отказалась от борьбы за мальчика).

В начале декабря 2015 года в деле появилась еще одна потенциальная приемная мама, которая подала документы на усыновление Матвея, Светлана N. 11 декабря состоялся суд по поводу усыновления мальчика этим кандидатом.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?