Разработать индивидуальный план биомедицинской коррекции на основе результатов обследования.
Составить план телесно-ориентированной терапии, сенсомоторной коррекции, спорта.
Необходима перестройка жизненных рутин семьи с учетом потребностей ребенка с аутизмом.
Необходима работа над усвоением навыков самообслуживания, обучение академическим навыкам в объеме, соответствующем потребностям и возможностям ребенка, а также работа над речью, при необходимости — над овладением способами альтернативной коммуникации (PECS).
Знать федеральные и местные правовые акты, касающиеся прав детей и родителей в области получения медицинских услуг, образования, возможности получения инвалидности и связанных с ней льгот.
Пересматривайте свои взгляды в связи с новой информацией.
Научитесь четко формулировать свой запрос и вместе с ним обозначить те конкретные результаты, которые вы вместе собираетесь достичь. Избегайте расплывчатых формулировок типа «мы хотим, чтобы наш ребенок развился», формулируйте задачи конкретно: «научить пользоваться туалетом», «научить считать», «снизить чувствительность ребенка к шуму», «снизить количество истерик», «наладить сон ребенка».
(Желательно несколько старше, так как они скорее построят контакт с необычным ребенком, чем ровесники).
Маме нужно получать эмоциональный заряд от любимых занятий либо общения с друзьями.
Это дает как ресурс поддержки, так и возможность обмена опытом, который чрезвычайно ценен.