Москва
Екатерина Мень, Президент АНО «Центр проблем аутизма: образование, исследования, защита прав». Эксперт по аутизму Сообщества практик «Превентивная медицина». Специалист в области инклюзии, соавтор адаптации и соорганизатор внедрения первой отечественной инклюзивной модели обучения детей с РАС «Инклюзия 1465».
Наталия Устинова, доктор медицинских наук, главный научный сотрудник, ГБНУ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения города Москвы»; ФГБНУ «Российский научный центр хирургии им. академика Б.В. Петровского», заведующий отделом социальной педиатрии и организации мультидисциплинарного сопровождения детей, врач-психиатр, организатор здравоохранения.
Валентина Минакова, руководит Центром комплексного сопровождения детей и подростков «Альвариум» Поведенческий специалист уровня BCBA, что является международным стандартом сертификации АВА-специалистов. Центр оказывает помощь и поддержку детям с проблемами нейроразвития.
Центр «Альвариум» рекомендует московских врачей:
Лисаконова Екатерина – детский невролог;
Кваскова Надежда – детский и взрослый эпилептолог, невролог;
Озоль Сергей – детский психиатр;
Прошин Антон – детский и взрослый сурдолог;
Гузун Татьяна – детский стоматолог, работающий с детьми с РАС.
Санкт-Петербург
Елена Охонская, консультант по прикладному анализу поведения Центра инклюзии и социальных проектов «1 июня» , член Ассоциации аналитиков поведения RusABA.
Наталья Мальтинская, кандидат медицинских наук, магистр специального (дефектологического) образования и сертифицированный специалист по прикладному анализу поведения, центр АВА-терапии «Диада+» , где обучают детей с аутизмом необходимым для жизни навыкам, а также консультируют и поддерживают родителей. Она курирует ресурсные классы в инклюзивных школах в Новосибирске, Томске, Иркутске, Ульяновске и Санкт-Петербурге.
Анна Родина, нейропсихолог, психолог. Центр нейропсихологии «Родина».
Марина Белозерова, специалист сенсорной интеграции, практик метода Child’space, Монтессори-педагог, специальный психолог, руководитель Центра сенсорной терапии «Особая глубина».
Степан Краснощеков, психиатр, клиника Open Mind.
Игорь Ефимов, врач-невролог, врач-психиатр, врач функциональной диагностики, руководитель клиники «Доктрина».
Служба помощи «Милосердие»
Фонд помощи детям и молодежи «Обнаженные сердца» «Обнаженные сердца»
Благотворительный фонд «ЯОсобенный»
Благотворительный фонд «Антон тут рядом»
Фонд помощи детям и взрослым с аутизмом «Открыть Мир»
Благотворительный фонд «Особый взгляд» «Особый взгляд»
Региональная общественная организация помощи детям с расстройствами аутистического спектра Контакт
Благотворительный фонд поддержки лиц с нарушением развития и интеллекта «Лучшие друзья»
Благотворительный фонд «Открытая среда»
Благотворительный фонд «Гольфстрим» – оказывает материальную поддержку для оплаты реабилитации детей с аутизмом
Благотворительный фонд помощи детям с тяжелыми заболеваниями и их семьям «Кораблик» – помогает оплатить реабилитацию детей с аутизмом
Герхард Петер, Коэн М. «Визуальная поддержка. Система действенных методов для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом», 2023
Кэрол Грей. «Социальные истории. Инновационная методика для развития социальной компетентности у детей с аутизмом», 2023
Andrey Vyshedskiy. «Как развить язык у ребенка с аутизмом. Четыре необходимых шага при первых признаках аутизма», 2024
Стив Уорд. «Игра и мотивация у детей с РАС. Пособие для специалистов и родителей с процедурами обучения и бланками данных», 2023
Морин Флэнаган «Стратегии коррекции пищевого поведения. Программа для детей с проблемами питания при расстройствах», 2021
Кудашова С. «Эмоции и регуляция эмоций. Пособие для обучения детей с расстройством аутистического спектра», 2021
Шрамм Р. Детский аутизм и ABA, 2013
Макото Шибутани «Визуальный словарь АВА. Иллюстрированный справочник основных понятий прикладного анализа поведения», 2021
Барбера М. «Детский аутизм и вербально-поведенческий подход», 2014;
Шрамм Р. «Детский аутизм и ПАП. Терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения», 2018.
Барбера М., Расмуссен Т. «Детский аутизм и вербально-поведенческий подход. Обучение детей с аутизмом и связанными расстройствами», 2017.
Лиф Р., Макэкен Д. «Идет работа. Стратегии работы с поведением. Учебный план интенсивного поведенческого вмешательства при аутизме», 2016.
Таубман М., Лиф Р., Макэкен Д. «Есть контакт! Социализация людей с аутизмом с помощью прикладного поведенческого анализа. Учебные программы», 2018.
Козорез А., Беспалова А., Гончаренко М., Лебедева Е., Калабухова А., Морозова Е. Под научной редакцией Азимовой М. «Ресурсный класс», Москва, 2016.
Григоренко Е. «Расстройства аутистического спектра. Вводный курс. Учебное пособие для студентов», 2018.
Козорез А., Комарова О., Львова А., Морозова Е «Вместе — веселее! Как стать другом однокласснику с аутизмом», 2017.
Купер Д., Херон Т., Хьюард У. «Прикладной анализ поведения», Москва, 2016.
Роджерс С., Доусон Д. «Учебник по Денверской модели раннего вмешательства. Развиваем речь, умение учиться и мотивацию у детей с аутизмом», 2018.
Чтобы следить за новейшими достижениями в науке и практике и прочими важными событиями в мире аутизма, подпишитесь на ежемесячный бесплатный Бюллетень «Центра проблем аутизма». Для этого по адресу info@autismchallenge.ru пошлите сообщение со словом «Бюллетень».