Защита детей до рождения, льготы для беженцев без прописки, многодетный капитал, распределенная опека и другие важные меры: опубликованы предложения Церкви для государства по социальным вопросам

Портал «Милосердие.ru» публикует предложения к органам государственной власти, касающиеся социальных вопросов. Они закреплены в итоговом документе XI Общецерковного съезда по социальному служению, утвержденном Патриархом Кириллом 19 марта 2024 г. Также там определены приоритетные направления социального служения Церкви.



Предложения для органов государственной власти

1. Участники Съезда положительно оценивают принятые в отдельных регионах законы о запрете склонения женщин к абортам, а также принятые меры по ограничению абортов в частных клиниках. Участники съезда считают необходимым распространить эти инициативы, направленные на ограничение абортов, на федеральном уровне.

2. Участники Съезда считают необходимым разработать правовые механизмы защиты жизни человека до рождения.

3. Участники Съезда с беспокойством отмечают, что поликлиники ряда субъектов Российской Федерации отказывают в выдаче рецептов на бесплатные лекарства вынужденным переселенцам из зоны конфликта, в том числе гражданам России, имеющим временную регистрацию по месту фактического проживания. Среди тех, кому отказывают в поликлиниках в выдаче рецептов на бесплатные лекарства — семьи с детьми первых трех лет жизни, дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет, детям-инвалиды в возрасте до 18 лет и другие крайне уязвимые категории. Ежемесячно к сотрудникам Синодального отдела по благотворительности обращаются за помощью не менее 150 человек, получающих данные отказы в поликлиниках. Участники Съезда просят Правительство Российской Федерации и руководителей регионов обратить внимание на эту проблему и принять меры для обеспечения вынужденных переселенцев бесплатными лекарственными средствами.

4. Принимая во внимание желание многих владельцев жилья, полностью разрушенного в ходе вооруженных действий, приобрести новое жилье в более безопасных районах за пределами родных регионов, участники Съезда предлагают органам власти рассмотреть возможность распространить реализованный в Херсонской области механизм выделения жилищных сертификатов для наиболее нуждающихся граждан, утративших свое жилье на территории ДНР, ЛНР и Запорожской области.

5. Участники Съезда предлагают региональным органам власти рассмотреть возможность включать в состав Комиссий по делам несовершеннолетних представителей Русской Православной Церкви и других традиционных конфессий.

6. Участники Съезда полагают необходимым выстроить систему мер поддержки семей таким образом, чтобы реализовывался принцип «плюс ребенок — плюс ресурс». Для упрощения оказания помощи семьям с детьми участники Съезда считают целесообразным выстроить работу органов государственной власти таким образом, чтобы реализовывался принцип «одного окна», и в одном месте была возможность оперативно получить основные виды помощи.

7. Участники Съезда считают целесообразным введение на федеральном уровне многодетного капитала в размере 1 млн рублей, который предлагается предоставлять при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей в одной семье с возможностью использования этих средств на те же цели, которые предусмотрены материнским капиталом.

8. В дополнение к субсидии на третьего и последующих детей, а также в дополнение к материнскому капиталу участники Съезда предлагают разработать новые меры поддержки многодетных семей в части погашения обязательств по ипотечным и жилищным кредитам.

9. Участники Съезда полагают необходимым предусмотреть льготную программу обучения для детей из многодетных семей в образовательных организациях среднего профессионального образования и в вузах. Кроме того, предлагается освободить многодетные семьи от налога на единственное имущество.

10. Участники Съезда считают целесообразным увеличить ежемесячное пособие до размера прожиточного минимума для всех беременных женщин, которые встали на учет в ранние сроки беременности, без учета нуждаемости.

11. Участники Съезда считают важным на законодательном уровне обеспечить не только лечащему врачу, но любому медицинскому работнику, оказывающему медицинскую помощь пациенту при проведении искусственного прерывания беременности (реаниматолог, анестезиолог, медсестра и пр.), право на отказ от участия в процедуре прерывания беременности. В настоящее время в соответствии с действующим законодательством, только лечащий врач имеет право на отказ от проведения искусственного прерывания беременности.

12. Участники Съезда выражают обеспокоенность недостаточной укомплектованностью женских консультаций и других профильных медицинских учреждений психологами и специалистами по социальной работе. Участники Съезда обращаются к органам власти с просьбой принять меры для того, чтобы были заполнены ставки психологов (социальных работников), и они имели достойный уровень оплаты труда.

13. Участники Съезда призывают руководителей медицинских организаций к тесному взаимодействию с церковными и общественно-церковными кризисными центрами для женщин и центрами гуманитарной помощи (при участии Церкви открыто 85 таких приютов для женщин и свыше 260 центров гуманитарной помощи). Участники Съезда считают важным распространение информации в медицинских учреждениях о деятельности церковных центров помощи, а также информирование всех сотрудников профильных медицинских учреждений о возможностях поддержки, которые предоставляют Церковь, государство и НКО (включая бесплатное проживание в приютах, предоставление предметов ухода за ребенком, одежды, питания).

14. Участники Съезда предлагают обеспечить все кабинеты медико-социальной помощи женских консультаций и центры медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, наглядными пособиями в виде моделей внутриутробного развития человека на разных этапах. Также на стенах медицинских учреждений предлагается разместить стенды о радости материнства с указанием круглосуточного телефона доверия по вопросам незапланированной беременности.

15. Участники Съезда считают необходимым создание условий для получения неотложной и плановой медицинской помощи бездомными без документов на базе уже существующих медицинских учреждений.

16. Участники Съезда предлагают рассмотреть возможность разработки и проведения дополнительного занятия, посвященного духовно-нравственным основам приемной семьи, при участии представителей Русской Православной Церкви (и по согласованию — представителей других традиционных конфессий), в рамках программ школ приемных родителей.

17. Для увеличения объемов продуктовой помощи бедным семьям участники Съезда считают важным внести изменения в законодательство, которые позволят снять оставшиеся барьеры в части налога на добавленную стоимость при передаче продовольственных товаров на благотворительность. Снятие этих барьеров позволит изменить текущую ситуацию, при которой производителям продуктов и торговым сетям дешевле списать лишние товары на утилизацию, чем передать их на благотворительность.

18. Участники Съезда предлагают органам государственной власти содействовать распространению информации о работе общероссийской горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие» 8-800-70-70-222 для того чтобы больше нуждающихся людей могли получить необходимую помощь.

19. Участники Съезда выступают за создание в России института распределенной опеки и считают необходимым принятие соответствующего законопроекта в редакции, в которой будет предусмотрена возможность распределения опекунских полномочий между физическими лицами, между физическими лицами и некоммерческими организациями, между двумя и более некоммерческими организациями, в том числе между теми, в которые подопечный помещается под надзор или не помещается. Участники Съезда считают важным создание возможности распределения опеки между интернатом и внешними опекунами. Принятие закона, содержащего эти ключевые положения, создаст механизм, который позволит более качественно заботиться о людях с ментальными особенностями. При этом участники Съезда отмечают, что согласованной с общественностью и Церковью была редакция законопроекта № 879343-6 с поправками Правительства. Данная редакция законопроекта была размещена 1.04.2019 года на сайте ФГБНУ Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?