Упрощена процедура оформления социальной поддержки для детей и инвалидов, чьи интересы представляют их опекуны. Это стало возможным благодаря разработке единой базы данных в составе «социального казначейства», сообщили в российском правительстве.

«Раньше для получения пособий, выплат, льгот на лекарства, питание или парковку опекун должен был лично подтвердить свой статус соответствующей справкой. Сейчас он сможет это сделать дистанционно. До конца этого года все сведения о законных представителях тех, кто имеет право на социальную поддержку, будут занесены в Единую государственную информационную систему социального обслуживания», — заявил на оперативном совещании с вице-премьерами глава правительства Михаил Мишустин.

Закон о реестре недобросовестных опекунов принят Думой

Он рассказал, что в банк данных также внесут сведения о гражданах, лишенных родительских прав, чтобы «защитить детей и тех, от имени кого действует опекун, а также исключить возможные злоупотребления, в том числе при продаже квартир и совершении других юридически значимых действий».

«Кроме того, в систему будут внесены сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, которые имеют право на социальную поддержку, в первую очередь на получение квартиры за счёт государства», — отметил премьер.

По его словам, база данных будет единой для всех органов исполнительной власти. «Это важный элемент «Социального казначейства», которое мы сейчас совместно создаем», — пояснил Михаил Мишустин.