Благотворительные бюджеты компаний увеличиваются, но незначительно

«Форум доноров» проинформировал о майском опросе представителей крупных компаний, отвечающих за реализацию социальной политики, который состоялся в рамках проекта «Барометр кризиса». В опросе приняли участие 33 компании.

Первая часть опроса была посвящена финансовой политике в отношении социальных инвестиций бизнеса. И в итоге, делают выводы эксперты «Форума доноров», последние полгода подтверждают, что вопрос об изменении бюджета не снимается с повестки дня компаний.

Из 33 ответивших 4 компании отметили актуальность темы и ее обсуждение в течение последних двух месяцев. Во время прошлого опроса 2 компании отмечали, что данный вопрос был на рассмотрении в течение предыдущего месяца, но в этот раз ни один из респондентов не отметил снижение, а 2 компании указали на увеличение суммы благотворительного бюджета по отношению к 2014 году.

В общей сложности 12 из 33 компаний отметили, что благотворительный бюджет изменился: 8 компаний увеличили, а 4 уменьшили бюджеты. При этом увеличение отмечено в пределах 20-30%, а уменьшение – на уровне 20%. Пять компаний не уточнили процент, на который были изменены бюджеты, в том числе 3 компании, указавшие увеличение финансирования социальной сферы.
Эксперты отмечают: большинство компаний стремятся сохранить социальные проекты и программы. Большинство респондентов представляли компании финансового сектора, ТЭК, горнодобывающей промышленности и металлургии, ритейла, IT и телекоммуникаций. Определённой зависимости влияния экономической ситуации на поведение бизнеса той или иной отрасли в отношении благотворительной деятельности не выявлено.

Вторая часть опроса велась о наличии и характере нефинансовой отчетности (публичного доказательства эффективного управления репутацией и ответственной конкуренции). «Форум доноров» пишет: «Индикатором тенденций в деловой среде, равно как и в благотворительном секторе, является повышение качественного уровня информации, публикуемой о социальной деятельности организаций».
28 из 33 компаний отметили, что публикуют регулярную нефинансовую отчетность. Из них 13 готовят единый отчет, сочетающий финансовую и нефинансовую информацию, а 17 – отдельный нефинансовый отчет. При этом две компании имеют оба вида отчетности.

Отсутствие нефинансовой отчетности указали 5 компаний, из которых 3 компании отметили, что планируют перейти к подготовке отчетов в ближайшем будущем. Оставшиеся респонденты прокомментировали отрицательный ответ тем, что являются дочерними структурами международных компаний, и за производство и публикацию нефинансовой отчётности отвечают зарубежные штаб-квартиры головных компаний.

По состоянию на 1 июня половина респондентов находятся в процессе подготовки нефинансовой отчетности за 2014 год. Одна компания сообщила, что не планирует формирование отчета в этом году, так как готовит отчет в области устойчивого развития раз в два года. 10 компаний отметили, что нефинансовая отчетность за прошлый год уже опубликована.

Эксперты делают вывод, что наиболее комплексные и глубокие формы отчётности (отчетность в области устойчивого развития и интегрированная отчетность) пока не получили широкого распространения в российском бизнесе.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?