Социальная сеть “Вконтакте” в соавторстве с креативным агентством Instinct разработала набор из 28 стикеров, с помощью которого пользователи смогут узнать больше о языке жестов и жизни людей с нарушениями слуха. Разработчиков консультировали региональная общественная организация людей с инвалидностью “Перспектива” и Всероссийское общество глухих.

«Задорный персонаж — бурундук Квип путешествует в Город Глухих, поэтому хорошо знаком с жизнью местных: как они ходят в театры, слушают музыку, вызывают врача. <…> Квип проведет виртуальную экскурсию в Город Глухих покажет несколько простых фраз: например, “Спасибо”, “Привет”, “Нужна помощь?”», — сообщили в РООИ «Перспектива» “Перспективы”.

Для того, чтобы получить уроки жестового языка и узнать об особенностях общения с людьми с нарушениями слуха, нужно написать в сообщество «Благотворительность ВКонтакте». В течение десяти дней чат-бот будет высылать пользователям стикеры и сообщать дополнительную информацию. Акция рассчитана на привлечение внимания к проблеме социальной изоляции глухих и слабослышащих людей.

«Около 10 миллионов россиян имеют нарушения слуха в той или иной степени, из них около 300 тысяч используют в повседневной жизни русский жестовый язык. Несмотря на такие большие цифры, в обществе до сих пор бытуют стереотипы о жизни глухих людей. Не все знают, что они тоже слушают музыку, ходят в театры, ведут активную рабочую и социальную жизнь. Но вынуждены для этого преодолевать трудные социальные барьеры. Мы рады, что благодаря проекту “ВКонтакте”, многие расширят свои представления и даже узнают несколько слов на жестовом языке — а кто-то станет ближе к глухим и слабослышащим и сможет общаться с ними», — рассказала главный специалист отдела социальных программ и проектов Всероссийского общества глухих Тамара Шатула.

 Социальная сеть “Вконтакте” регулярно проводит благотворительные акции. Так, в новогодние праздники деньги, вырученные с отправки пользователями виртуальных подарков, были распределены среди благотворительных фондов. В ноябре 2018 года социальная сеть провела благотворительный аукцион “VK for Good” по итогам которого некоммерческие организации и фонды получили бесплатные услуги digital-агентств и сертификаты для продвижения своих проектов “ВКонтакте”.