2 декабря в России в десятый раз прошел «Щедрый вторник» – день благотворительности, который объединяет людей, компании и НКО. По данным фандрайзинговых платформ, операторов связи и платежных систем, в этот день было собрано 31 554 842 рублей, совершено 32 442 пожертвования, а число новых доноров достигло 18 934 человек – показатель, который не достигался за все годы существования акции. Данные предоставляли платформа Благо.ру, Planeta.ru, «Совкомбанк про добро», Билайн, МТС, «СберВместе», ТOOBA, «RWB участие», Flowwow, платежная система Юmoney, Благотворительный сервис mos.ru.
Согласно опросу Tiburon Research, около 10% россиян знает об акции «Щедрый вторник», а участие в этом году принимали 3%. Активность людей и динамика пожертвований продолжает расти.
На краудфандинговой платформе Planeta.ru сборы в «Щедрый вторник» превысили обычные дневные почти в 50 раз, средний чек вырос в 1,58 раза.
2 декабря на платформе «Совкомбанк про добро» каждое пожертвование увеличивалось до пяти раз за счет системы добробаллов. Сбор в рамках акции – более 20 миллионов рублей, в том числе пожертвование совершили 17 170 новых доноров.
В приложении «Билайн» собрано 1,5 миллиона рублей, в том числе пожертвования делали более 760 новых доноров.
Пожертвования через платежный сервис ЮMoney 2 декабря выросли на 5% относительно прошлогодней акции. Благотворителей стало более чем в два раза больше год к году.
С помощью благотворительного сервиса mos.ru сумма пожертвований, сделанная в рамках акции «Щедрый вторник», на 70% превысила среднюю ежедневную сумму сборов, а количество пожертвований выросло на 80%.
На платформе «RWB Участие» 2 декабря посещаемость выросла на 35%, зарегистрировалось на 5% больше новых пользователей, сумма переводов увеличилась на 180%.
Всего на карте «Щедрого вторника» на сайте givingtuesday.ru некоммерческие организации разместили 550 событий в 45 регионах.

