В канун Международного дня благотворительности (празднуется 5 сентября) православная служба «Милосердие» подвела итоги помощи пострадавшим от пандемии и обнаружила, что сборы на помощь нуждающимся выросли не меньше чем в два раза.


С апреля 2020 года сборы на адресную и проектную помощь на портале Милосердие.ру www.miloserdie.ru (один из 26 проектов службы помощи «Милосердие») бьют рекорды: в апреле 21 млн руб., с мая по август в среднем 7 млн руб. в месяц. Это в разы больше стандартного объема пожертвований: в январе сборы на адресную помощь нуждающимся на портале Милосердие.ру составили 4 млн 388 тыс. руб.

Всего за первые 8 месяцев 2020 года уже собрано 67 млн руб. (за весь 2019 год — чуть более 40 млн руб.).

Только на продукты для самых пострадавших от коронакризиса удалось собрать более 10 млн руб. – это крупнейший результат среди благотворительных организаций на этом направлении за период. Собранные совместно с Синодальным отделом по церковной благотворительности средства были направлены в 29 российских епархий, в Бишкекскую, Филиппинско‑Вьетнамскую и Сингапурскую епархии. По данным Синодального отдела на 26 августа продуктовую помощь получили 15 тыс. человек.

В службе «Милосердие» такие результаты объясняют мобилизационным эффектом пандемии: россияне готовы жертвовать тем, кому труднее всего.

«Мы не понаслышке знаем, какими отзывчивыми могут быть окружающие нас люди, но за время пандемии мы увидели примеры настоящей массовой солидарности. В этом году, самом напряженном за время работы службы «Милосердие», мы особенно остро ощущаем поддержку наших жертвователей», — рассказала Анна Белавина, руководитель отдела благотворительных программ службы.

Всего до сегодняшнего момента операторы горячей линии «Милосердие» приняли почти 20 тыс. звонков,

а в службу добровольцев за адресной помощью обратилось свыше 4 тыс. человек. Почти 9 тыс. нуждающихся получили необходимую им поддержку в проектах службы «Милосердие»: Группе работы с просителями, Центре гуманитарной помощи, «Доме для мамы».

В период экономического кризиса в службу «Милосердие» поступали предложения помощи от международных и российских компаний. Так, Nissan передала 8 автомобилей для использования с апреля по июнь, фонд «Дар» — деньги на закупку средств индивидуальной защиты, а сотрудники компании по производству ПО Amdocs пожертвовали своим временем и выступили в роли нянь для детей подопечных «Дома для мамы».

В дни пика эпидемии в столице тяжелобольные люди теряли сиделок, многих больше не могли посещать родственники. На Патронажную службу «Милосердие» обрушился вал обращений: сестры милосердия совершали более 10 выездов в неделю. Нагрузка на центр помощи бездомным «Ангар спасения» также увеличилась: только за 3 месяца самоизоляции в проект обратилось почти 20 тыс. человек.

К Международному дню благотворительности служба «Милосердие» подготовила 15-минутный ролик о работе проектов в пандемию (автор и режиссер — Юлия Писаренко). Видео было снято на смартфоны добровольцев и сестер милосердия — тех, кто всегда находится на передовой, не только в период самоизоляции. Герои ролика рассказали о людях, обращавшихся за помощью в пандемию, и о трудностях, с которыми столкнулись в это непростое время.

«Важно радоваться тому, что есть, каждому дню, возможности быть рядом с близкими, возможности общаться. В непростых ситуациях именно поддержка тех, кто рядом, любовь, забота — самое важное, что у нас есть», — отметила в своем интервью для ролика Алена Давыдова, руководитель Патронажной службы «Милосердие».

Православная служба помощи «Милосердие» помогает детям-сиротам, людям с инвалидностью, больным, малоимущим — всем, кто оказался в беде. Подопечным службы «Милосердие» доступна не только гуманитарная и медицинская помощь – юристы, сиделки, психологи и другие специалисты работают, чтобы вернуть страждущих к нормальной жизни. Обычно за год в службе «Милосердие» решение своей проблемы находит до 30 тыс. человек, но уже ясно, что в 2020 эта цифра увеличится в разы.