Приемные родители: власти защищают наших детей «с пулеметом в руках»

Приемные родители активно обсуждают в соцсетях ситуацию с изъятием детей из семьи Дель в подмосковном Зеленограде.

Сотрудники опеки предъявляют слишком жесткие требования именно к приемным родителям, считает Елена Фортуна – предприниматель, журналист, многодетная приемная мать. «Почти все наши дети имеют в анамнезе страшную историю. Большинство детей в детдомах – не те сладкие младенцы, от которых отказались бестолковые мамашки. Это дети, попавшие в систему потому, что находиться в кровных семьях было опасно для их жизни и здоровья. Их родителей годами пытались вразумить, отправить лечиться и т.д. Опека контролировала, увещевала, предупреждала… ограничивала в правах родителей и только в самом крайнем случае – лишала. <…> А интересы приёмных детей «защищают» у нас вот так – буквально с пулеметом в руках», – написала она на своей странице в Facebook.

«Миллионы наших сограждан уверены, что детей в приемные семьи берут ради денег. Никто из них даже близко не представляет, что такое, например, расстройство привязанности – когда ребенок готов пойти за любым взрослым куда угодно и рассказать ему что угодно, лишь бы ему уделили внимание <…> Те, кто считает деньги приемных родителей – никогда не возьмут никакого ребенка. Ни здорового, ни больного, ни с деньгами, ни без них. Их хватает только на то, что любовь к детям должна быть бескорыстной – и признания, что у них не такое большое сердце, чтобы полюбить «чужого ребенка»», – добавила Елена Фортуна.

Ставить точку в ситуации с семьей Светланы Дель нельзя, считает президент Союза приемных родителей, усыновителей, опекунов и попечителей, мать 12 приемных детей Наталья Городиская. Подобные случаи могут повториться, и есть ключевые моменты, которые требуют действий, указывает она. В первую очередь, это нарушения при изъятии детей: «Во-первых, полиция изъяла детей по акту о беспризорности, а как известно, повод был в другом – синяки обнаружили в детском саду. Во-вторых, никто не запросил разрешения департамента – детей просто забрали и все. В-третьих, если были обнаружены синяки, то почему изъяли детей из семьи, а не отца, которому и вменяют нанесение побоев?» По словам Городиской, сообщество приемных родителей теперь ждет от властей признания незаконности изъятия детей и работы над изменением существующего законодательства, а также четких инструкций для органов опеки.

Родительское сообщество, на мнение которого ссылается Городиская, считает недостаточной экспертизу, проведенную в отношении приемных детей Светланы Дель. «Нужна комплексная экспертиза всей семьи. И порядок ее проведения должен регламентироваться статьями и инструкциями. Порядок назначения экспертов и проведения самой такой экспертизы. И привлечение к участию в ней экспертов из числа приемно-родительского сообщества», – пишет президент Союза приемных родителей.

Приемная мать Ирина Кожухарова высказалась за петицию в правительство с требованием «немедленной разработки и утверждения с участием экспертного совета должностной инструкции органам опеки по вопросам досудебного изъятия детей исключительно в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью ребенка. С отдельно выписанными карами за превышение полномочий».

Со своей стороны, руководитель Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми Наталья Степина дала рекомендации всем приемным родителям, которые испытали потрясение, узнав о внезапном изъятии детей у Светланы Дель. По ее мнению, воздействие этой ситуации на родительское сообщество сравнимо с «землетрясением огромной силы». Она призвала всех приемных родителей «сохранить и по возможности восстановить свои силы», чтобы их тревога и отчаяние не передавались детям. «Я всерьез беспокоюсь, что панические состояния родителей запустят новый виток ретравматизации у детей, которые не вовлечены в то, что происходит с конкретной семьей, и вообще не знают об этом», – написала Степина в Facebook.

Кроме того, она советует приемным родителям не отождествлять себя с семьей, попавшей в тяжелую ситуацию: «Обязательно держите дистанцию, это сохранит более трезвое отношение к реальности. У вас своя судьба, у других людей своя. Что бы ни произошло с вами, это никогда не будет повторением того, что произошло с кем-то другим».

Еще один шаг – избавиться от чувства вины из-за невозможности помочь пострадавшей семье: «Семья Дель сейчас не одинока. У нее есть близкие люди, которые знают, чем можно помочь, и помогают. Есть профессиональная команда адвокатов. Есть те, кто собирает подписи, пишет хронику событий, пишет посты в защиту, молится или желает добра». «Побудьте со своими детьми, сшейте новое платье, испеките пирог. Сделайте кормушку и вместе покормите птиц», – пишет Наталья Степина.

Почему я боюсь органов опеки

5 заблуждений, которые проявились в связи с изъятием детей из семьи Дель

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?