Рост числа жалоб на необоснованные блокировки счетов вызван необдуманными и эгоистичными действиями крупных банков в сфере искусственного интеллекта, заявил член президентского Совета по правам человека (СПЧ), глава компании «Крибрум» Игорь Ашманов.
По его словам, получив указания ЦБ по противодействию мошенникам, многие банки задействовали для отслеживания и блокировки подозрительных операций «самопальный, доморощенный искусственный интеллект», критерии и правила для которого не были должным образом разработаны.
В результате блокируются карты добросовестных пользователей. А при обращении в банк выясняется, что там не могут оперативно отменять решения, принятые ИИ, даже когда явно необоснованная блокировка счетов затрагивает их собственных сотрудников.
«То есть вместо реального применения тщательно обученного ИИ для вычисления дропов, звонков, реальных признаков опасных транзакций проблему просто перекинули на граждан. Это классика применения ИИ: облегчаем себе жизнь с помощью «технологий», а граждане пусть общаются с ИИ — ничего, потерпят»», — подчеркнул правозащитник.
Ранее глава Центробанка Эльвира Набиуллина сообщила, что число поступающих жалоб на действия мошенников в банковской сфере снизилось, но зато появилось больше сообщений о необоснованных блокировках. «Борясь с мошенничеством, мы где-то перегнули палку», — признала она.

