Федеральный ресурсный центр ПМПК направил руководителям психолого-медико-педагогических комиссий субъектов РФ разъяснения об обучении детей с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью.

«Обращаем ваше внимание, что в заключениях ПМПК рекомендации типа «обучение на дому», «не подлежит обучению», «необучаемый» и тому подобное недопустимы», — говорится в тексте документа.

Понятия «необучаемый ребенок» не существует с момента вступления в силу закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», то есть с 1 сентября 2013 года.

«Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития <…> образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую образовательные потребности обучающихся», — написано в разъяснении.

СИПР разрабатывается для каждого ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе рекомендаций ПМПК.

Конечно, для обучения детей, нуждающихся в СИПР, необходимы специальные условия. Это может быть использование специальных образовательных программ и методов обучения, специальных учебников и технических средств обучения, предоставление услуг ассистента (помощника), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания школ, напоминает ФРЦ ПМПК.

Поводом для написания разъяснений стали данные Росстата, согласно которым в 2018-2019 году в некоторых регионах увеличилось количество детей 7-18 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях в соответствии с заключением ПМПК.

Федеральный ресурсный центр ПМПК занимается организационно-методическим сопровождением деятельности психолого-медико-педагогических комиссий, функционирующих на территории Российской Федерации.

Инклюзия шире, чем образование: нужно доказать очевидное

Эволюция бессмыслицы: дохлая лошадь не может работать