Отца ребенка с ДЦП наказывают за перевозку сына без детского автокресла

Политики и общественные активисты выражают возмущение и готовность оказать содействие в связи с инцидентом в Ульяновске, где сотрудники ГИБДД не разрешают перевозить на автомобиле ребенка с тяжелой формой ДЦП и эпилепсией, которого из-за болезни невозможно поместить в детское автокресло. Между тем, действующие правила не предусматривают исключения в подобном случае.

Общественное внимание привлекло видеообращение, распространенное в соцсетях жителем Ульяновска Александром Кастолиным. В нем он сообщает о том, как был оштрафован на три тысячи рублей возле здания детской больницы, куда доставил своего сына в микроавтобусе с установленной в салоне кроватью. Справка о тяжелой болезни ребенка не произвела впечатления на сотрудников ГИБДД, рассказал водитель.

«Миша не может сидеть, мы с женой перевозим его либо в положении лежа, либо держа на руках. Других вариантов нет. Я знаю, что по закону детей до 12 лет нужно пристегивать в специальном автокресле, но у нас нет такой физической возможности. И что делать, никто не может сказать», — рассказал Кастолин корреспондентам «Газеты.ru».

По его словам, ранее он регулярно перевозил таким образом ребенка не только по Ульяновску, но и в Москву и Санкт-Петербург, на реабилитацию и лечение. «Меня неоднократно останавливали, но обычно инспекторы входили в положение и отпускали. В этот же раз в Ульяновске гаишники повели себя просто подло. Мы же не просто так катаемся, мы занимаемся спасением своего ребенка», — пояснил отец.

«Я понимаю, что это закон, но это какой-то очень бессовестный закон. Речь ведь не только о нас. Нелегально по стране ежедневно перевозят таким образом тысячи детей. Разве это нормально? Других вариантов нам никто не предложил. Мне что — похоронить теперь сына? Как мне его доставлять на лечение? На руках носить? Я прошу одного: если не помогаете, то не приставайте, не мучайте нас» — подчеркнул житель Ульяновска.

«Человеческая глупость не знает границ», – сообщил, комментируя инцидент, глава комитета по социальной политике Совета Федерации Валерий Рязанский.

«Инспектору ГИБДД надо было просто заглянуть в машину, выслушать родителей, отдать честь и сказать родителям: «Спасибо, что вы проявляете такую заботу о своем ребенке». Да еще и помочь с сопровождением. Вот это было бы лучшим шагом со стороны ГИБДД. Тем более люди уже сами придумали приспособление, которое позволяет им транспортировать больного ребенка», — подчеркнул сенатор, пообещав лично разобраться в ситуации.

«Сравнить этот случай можно с тем, что запретили олимпийцам выступать. Это все вопиющие поступки равнодушных людей, которые вместо того, чтобы помочь людям такой категории, над ними издеваются. Считаю, что их надо гнать в шею из нашей полиции. Какие можно делать поправки против стыда и совести полиции? Наказывать можно. И нужно. А поправки не помогут, все это есть в законах, но нужно с этим бороться», —  заявил в связи с инцидентом певец, депутат Госдумы Иосиф Кобзон.

Между тем, в областном ГИБДД настаивают на том, что его сотрудники действовали в соответствии с законом. По словам официального представителя ведомства полковника Светланы Яшновой, Александр Кастолин сам обратил внимание работников ГИБДД на присутствие в салоне машины больного ребенка без автокресла – изначально его остановили из-за нарушения правил на дороге с односторонним движением.

«Он сам настаивал на том, чтобы его привлекли к административной ответственности», — заявила Яшнова.

По словам главы Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, отец больного мальчика действовал в состоянии крайней необходимости, не имея иной возможности доставлять своего сына на реабилитацию и лечение.

«Его действия могут трактоваться только так, никак не иначе. Думаю, что суд, который будет рассматривать данное дело, проявит благоразумие», — заявил Похмелкин.

«Да, это большая проблема — у нас нет специальных средств для перевозки таких больных. Знаю, что детей с таким диагнозом крайне сложно транспортировать. Ну не может же каждая семья с больным ребенком владеть спецавтомобилем», – рассказал корреспондентам вице-президент Национальной медицинской палаты Евгений Чесноков.

«Проблему нужно решать, а не издеваться над людьми», – подчеркнул врач.

«На региональном уровне мы эту единичную проблему решим» – пообещала Первому каналу директор регионального учреждения соцзащиты Ольга Жулина. Что касается системного решения на федеральном уровне, то, по ее словам, для этого необходимо вернуть автомобиль в список реабилитационных средств, откуда он был исключен в 2005 году.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?