Дистанционное обучение вызвало депрессию у более 40% школьников

Самоизоляция и дистанционное обучение во время эпидемии ковида оказали неблагоприятное воздействие на большинство российских школьников, сообщает РБК со ссылкой на материалы онлайн-опроса, проведенного НМИЦ здоровья детей Минздрава. Весной 2020 г. в нем приняли участие почти 30 тысяч учеников 5-11 классов из 79 регионов России.

По полученным данным, неблагополучные психические реакции пограничного уровня отмечены у 83,8% учеников. Среди них депрессивные состояния испытали предположительно 42,2%; астенические состояния — у 41,6%. У 37,2% предполагаются обсессивно-фобические состояния, у 26,8% — синдром головных болей, у 55,8% — нарушения сна. 13,1% испытывали подавленность, 44,2% – неоднократную смену настроения в течение дня.

К условиям вынужденных ограничений хорошо адаптировались 13,4% школьников, при этом условия самоизоляции понравились 16,8% опрошенных. 36,7% заявили о негативном отношении к ней, а 21,2% назвали такой режим невыносимым.

Результаты опроса указывают на необходимость массовой психологической поддержки детей и подростков, считают исследователи. Также, по их данным, ущерб здоровью учеников наносит использование для дистанционного обучения смартфонов – это может привести к нарушениям зрения. Между тем, смартфонами пользовались для дистанционного обучения 73,1% подростков.

Современная школа не располагает безопасными для детей технологиями дистанционного обучения, сделали вывод авторы исследования.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?