Московские выплаты блокируют пенсионерам, не забиравшим их с почты полгода: как вернуть?

Московские выплаты могут быть приостановлены для тех пенсионеров, кто должен был получать их через почтовые отделения, но не забирал деньги в течение полугода – например, находясь на самоизоляции на даче с апреля.

Проблема не касается тех, кто получает выплаты не через почту, а на электронную карту или сберкнижку. Как восстановить выплаты и вернуть ранее начисленные деньги, порталу Милосердие.ru рассказали в Департаменте труда и социальной защиты московского правительства.

Письма о прекращении выплат направляются районными управлениями социальной защиты. В частности, речь идет о ежемесячной городской денежной выплате, региональной социальной доплате к пенсии неработающим пенсионерам, ежемесячной компенсации на оплату услуг телефонной связи ветеранам труда.

«Выплата приостановлена в связи с неполучением денежных средств в течение 6 месяцев на почтовом отделении», – говорится в официальном письме.

По вопросам возобновления выплат пенсионерам в письме предлагают лично обращаться в многофункциональные центры предоставления государственных услуг (МФЦ), имея при себе паспорт и реквизиты кредитной организации, куда могут быть перечислены деньги.

Между тем, в настоящее время гражданам старше 65 лет, а также тем, кто страдает рядом хронических болезней, вновь предписано соблюдать самоизоляцию. Им нельзя «покидать место проживания (пребывания), в том числе жилые и садовые дома», говорится в указе мэра. Среди перечисленных там исключений, дающих старикам основание для выхода на улицу, не упомянуто посещение МФЦ.

Ниже мы публикуем официальный ответ, полученный порталом Милосердие.ru от Департамента труда и социальной защиты населения на запрос о том, как быть пенсионерам, находящимся в самоизоляции за городом и лишенным возможности попасть в МФЦ или встретить почтальона дома.

Действительно, рассказали представители ведомства, выплаты приостанавливаются, если их не удается вручить пенсионеру в течение шести месяцев. В таком случае нужно обратиться в любой центр госуслуг «Мои Документы» с заявлением о предоставлении услуги «Изменение сведений для получения мер социальной поддержки» (т.е. о возобновлении социальных выплат в связи с длительным неполучением, при изменении способа перечисления социальных выплат или изменении банковских реквизитов).

«Если пенсионер соблюдает режим самоизоляции на даче и не может лично
обратиться в центр госуслуг «Мои документы», такое заявление может быть направлено непосредственно в районный отдел социальной защиты населения по месту жительства любым способом: на электронную почту ОСЗН, почтовым отправлением, или через стационарный почтовый ящик, расположенный при входе в отдел социальной защиты населения», – говорится в ответе ДТСЗН.

«Все полагающиеся социальные выплаты предоставляются жителям города
Москвы своевременно и в полном объеме. В связи с широким распространением различных дистанционных банковских сервисов и моментальной оплаты через банковские приложения, количество получателей, пользующихся услугами почтальонов и доставкой социальных выплат на дом, ежегодно снижается», – подчеркнули в пресс-службе департамента.

Контактные данные районных отделов социальной защиты населения Москвы опубликованы на сайте столичной мэрии по ссылке. По телефону можно уточнить необходимые подробности в конкретном учреждении.

 

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?