Куда жаловаться на блокировку социальных карт, рассказали в Москве

В Москве многие родители детей-инвалидов и многодетные оказались в числе льготников, которым заблокирован проезд по социальным картам. Городские службы пытаются разобраться в ситуации. Мы узнали, куда могут обратиться те, чьи карты заблокированы без оснований.

Ранее ряд СМИ со ссылкой на начальника Главного контрольного управления столицы Евгения Данчикова сообщил, что тех, чьи карты заблокированы, якобы не будут штрафовать за безбилетный проезд. В действительности чиновник заявил, что такие люди могут передвигаться по городу, а не пользоваться транспортом без билета.

Как пояснили Милосердию.ru в Мосгортрансе, там не имеют отношения к случившемуся — списки на блокировку составили в ГУП «Московский социальный регистр», в ведении которого находятся вопросы льготного проезда. Связаться по телефону с этой организацией корреспондентам портала и активистам родительских сообществ не удалось.

В Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов (МГАРДИ) обратились за разъяснениями в столичный Департамент труда и социальной защиты населения (ДТСЗН). Там достаточно быстро отреагировали на обращение, отмечают в родительской организации.

«Все кому заблокировали карты, но они не подходят под категорию 65+ и хронически больных, могут написать нам свои (родитель и ребенок) ФИО и дату рождения. Мы передадим информацию специалистам», — заявил официальный представитель департамента труда и соцзащиты Москвы в ходе обсуждения ситуации с блокировкой в группе МГАРДИ в Facebook.

Как следует из обсуждения, сведения можно отправить через мессенджер на странице департамента.

«В случае, если у Вас заблокировали социальную карту москвича, но Вам еще не исполнилось 65 лет, и нет хронических заболеваний, Вы можете обратиться на горячую линию по вопросам коронавируса с 8:00 до 21:00 по телефону 8 (495) 870-45-09. Ваша заявка будет передана в Департамент здравоохранения г. Москвы на проверку. В случае не подтверждения диагноза карта будет разблокирована. Во всех остальных случаях, с Вами свяжется сотрудник Департамента Здравоохранения для разъяснений», — заявили в ДТСЗН.

В свою очередь, в РОО «Объединение многодетных семей города Москвы» направили официальные запросы в ряд ведомств с просьбой о скорейшем разрешении ситуации с необоснованными блокировками.

«Представитель Мосгортранс предложил всем столкнувшимся с данной проблемой обращаться в контакт-центр «Московский транспорт» по телефонам: 8 (495) 539-54-54,  3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2), — рассказали представители организации многодетных родителей.

— Также в Объединение поступила информация, что для восстановления функций социальной карты можно обратиться на горячую линию Оперативного штаба по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом в Москве по номеру: 8 (495) 870-45-09″.

Как сообщили «Интерфаксу» в столичном департаменте транспорта, жалобы на необоснованную блокировку карт принимаются и на «горячую линию» проекта «Карта москвича». Ее номер +7 (495) 539-55-55, время работы — с 8.00 до 20.00. Также там предлагают использовать бот департамента @to_deptrans_bot, или связаться с сотрудниками Московского социального регистра через его аккаунты в соцсетях.

Ранее стало известно, что в столице аннулируется бесплатный и льготный проезд для уязвимых категорий жителей, которым рекомендовано оставаться дома в связи с новым подъемом заболеваемости ковидом. В их число вошли, в частности, школьники (на время продленных каникул), пенсионеры старше 65 лет, и люди с рядом хронических заболеваний, перечень которых утвержден Депздравом Москвы.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.