Юристы о деле Элины Сушкевич: мотив непонятен, доказать умысел сложно

Юристы прокомментировали обвинения, выдвинутые против врача-реаниматолога Элины Сушкевич.

Магния сульфат используют для лечения новорожденных

Версия о том, что ребенок умер вследствие введения ему магния сульфата, выглядит абсурдно, считает юрист в сфере здравоохранения Полина Габай. По ее словам, этот препарат часто применяют для лечения новорожденных. Он ставится в капельнице для снятия судорожного синдрома, при нарушении мозгового кровообращения II и III степени, для поступления ионов магния в организм и при других показаниях, поэтому его обнаружение – это факт, не несущий ни положительной, ни отрицательной информации, пояснила она.

«Магния сульфат применяется при плановой терапии недоношенных новорожденных», – согласился с ней юрист Асад Юсуфов.

Для того, чтобы сделать выводы о влиянии препарата в данном конкретном случае на организм ребенка, нужно дождаться обнародования заключения судмедэкспертов, объяснила ТАСС юрист Российского общества неонатологов (РОН) Диана Мустафина-Бредихина.

Слишком много версий

«У следствия было уже как минимум две-три разные версии, – отметила Полина Габай. – Сначала говорилось о том, что ребенок был зарегистрирован как мертворожденный, чтобы не портить статистику, в то время как он родился живым. Потом была версия о том, что ребенок умер через несколько часов после рождения ввиду того, что ему не ввели легочный сурфактант, потом крен сделали в сторону того, что приехавшая реанимационная бригада во главе с Элиной Сушкевич по халатности не транспортировала ребенка в специальный перинатальный центр, поэтому он умер. А теперь уже новая версия с убийством, что говорит не в пользу обвинения».

Непонятен мотив

«Профессионал с достаточным опытом работы приезжает из неонатального центра в чужое учреждение, к чужому пациенту, [и] принимает решение лишить жизни тамошнего пациента. С точки зрения банальной логики непонятен мотив – для чего это делать. Каким образом может сотрудник учреждения перинатального центра Калининградской области подчиниться каким-то указаниям или уговорам и.о. главного врача родильного дома?» – сказала Диана Мустафина-Бредихина.

Доказать умысел

Следствию нужно установить прямой умысел врачей совершить убийство ребенка, выразившийся в действиях или бездействии, сказала Полина Габай. А самое главное – установить прямую причинно-следственную связь между этими действиями и смертью младенца.

«В данном случае говорить об убийстве очень тяжело и даже странно, потому как процент качественной выживаемости таких глубоко недоношенных 700-граммовых деток крайне невысок», – добавила она.

«На умышленный характер деяния должны указывать соответствующие доказательства. Для врачей эта статья вовсе не типовая», – отметил в интервью порталу «Право.ru» управляющий партнер АБ «Аронов и партнеры» Александр Аронов. Практика по делам с участием врачей обычно складывается по другим статьям, добавил он.

Партнер АБ ЗКС Мария Корчагина называет предъявленное обвинение «логичным и объяснимым». «Решение о введении смертельной дозы препарата «магния сульфат» недоношенному новорожденному ребенку было принято во избежание отрицательных показателей медицинской статистики родильного дома.

Врач-анестезиолог, вводя данный препарат недоношенному ребенку в определенной дозе, не мог не знать о последствиях, к которым приведет действие препарата, что также не могла не знать и исполняющая обязанности главного врача, давая данные указания», – предполагает юрист, опираясь на информацию Следственного комитета.

Справка
23 ноября Елене Белой, исполняющей обязанности главного врача родильного дома № 4 в Калининградской области, было предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий. Причина – смерть новорожденного мальчика.
Следствие полагает, что 6 ноября поступившая в роддом женщина родила мальчика, которому для поддержания жизни нужно было ввести дорогостоящий препарат. Лекарство выдано не было, ребенок умер. По версии следствия, Елена Белая дала указание внести в историю родов заведомо ложные сведения, что смерть плода наступила в утробе матери.
«Все не так просто, – заявлял ранее Леонид Рошаль, комментируя обвинения. – Ребенок родился недоношенным с весом всего 700 грамм у женщины от третьей беременности. Первые две беременности закончились печально. Она приехала в Россию из Узбекистана около года тому назад. Жила в Калининграде без прописки. В женскую консультацию не обращалась, страхового полиса не было <…> Ребенок родился в крайне тяжелом состоянии». По его словам, препарат, о котором идет речь, имелся в родильном доме в достаточном количестве.
30 июня следствие предъявило Елене Белой обвинение в организации убийства ребенка. Одновременно реаниматологу-анестезиологу Регионального перинатального центра Элине Сушкевич было предъявлено обвинение в умышленном убийстве малолетнего. «Для совершения убийства малолетнего Белая привлекла врача Сушкевич, прибывшую в составе реанимационной бригады для оказания ребенку медицинской помощи и дальнейшей его транспортировки в перинатальный центр, с которой она предварительно обсудила способ убийства ребенка. Затем по указанию Белой Сушкевич ввела смертельную дозу лекарственного препарата «Магния сульфат» новорожденному, в результате чего наступила его смерть», – говорится на сайте Следственного комитета РФ. В качестве меры пресечения был выбран домашний арест.
Врачебное сообщество поддерживает Элину Сушкевич. В ее защиту высказались президент Национальной медицинской палаты (НМП) Леонид Рошаль, Российское общество неонатологов, профсоюз работников здравоохранения Москвы. На портале Change.org появилась петиция с требованием «объективного расследования» дела.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?