«В 2017 году только в 41% общеобразовательных учреждений созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов. Но еще нужны специалисты по инклюзивному образованию, тьюторы, которых недостаточно, педагоги, которые могут вести образовательный процесс с учетом инклюзивного компонента, там должна быть постоянно медицинская поддержка», — заявила корреспондентам ТАСС уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова.

По ее словам, проблемы связаны с одним из главных компонентов инклюзивного образования — принятием ребенка-инвалида в школьную среду. «Известны случаи, когда такой ребенок приведен в группу, но он ведет себя не так, как все, и родители других детей выступают против, — пояснила детский омбудсмен. — И отчислить его нельзя, и особенному ребенку там некомфортно. Поэтому необходимо предусмотреть специальные программы в рамках уже имеющихся общеобразовательных программ, а также использовать ресурсы социальной рекламы».

«У родителей особенных детей обязательно должен быть выбор, в какой форме им получать образование и в какой вид учреждения устраивать ребенка – специализированные образовательные учреждения или инклюзивная форма обучения», — подчеркнула Анна Кузнецова.