Евгений Горькаев, основатель и генеральный директор Development Group, основатель «Душевный Bazar», ответил на вопросы портала Милосердие.ru о конкурсе субсидий Комитета общественных связей Москвы, в котором он участвовал в качестве эксперта.

— Я оцениваю проекты на конкурсе КОС второй год,  и могу сказать, что его технологию продолжают совершенствовать. По сравнению с тем, что было 2-3 года назад, произошли очень заметные изменения к лучшему. В прошлом году была запущена новая система оценки заявок, и она продолжает совершенствоваться, становится проще и удобнее.

— Что самое важное и полезное из конкурсных инструментов?

В первую очередь важно то, что вся работа происходит на портале конкурса. Организаторы прислушиваются к обратной связи с экспертами и дорабатывают интерфейс. Мне кажется, что если в этот раз они снова соберут мнения экспертов о портале конкурса и учтут их при дальнейшей доработке, то получится совершенный инструмент.

— Насколько компетентны участвующие в конкурсе НКО?

— У конкурса значительно выросла репутация, выросло количество желающих в нем участвовать, стало больше заявок, в том числе – и не очень качественных. Это сигнал о том, что некоммерческие организации необходимо обучать социальному проектированию, управлению проектами и вообще системному подходу к работе.

Это ничего не говорит о деятельности самих организаций, которые подавали конкурсные заявки. Они, возможно, делают хорошую работу, и все делают правильно. Эксперт оценивает только документ, который загружен на портал, а не работу НКО.

— Какие основные ошибки участников, что можно посоветовать им?

— Типичные ошибки начинаются с того, что организация-заявитель не может сформулировать социальную проблему, с которой она будет работать, реализуя этот проект. Соответственно они не могут правильно определить и цель проекта, количественные и качественные показатели его эффективности.

Говоря о социальных проблемах, авторы проектов почти никогда не ссылаются на социологические исследования. Вместо них — субъективные утверждения: «нам кажется», «мы думаем, что это так…».  Дальше, поскольку проблема не сформулирована, и цель четко не поставлена, в общем тексте заявки теряется логика, из-за этого сложно оценить эффективность проекта с точки зрения запрошенных финансовых ресурсов и ожидаемого результата.

— Насколько важно софинансирование со стороны коммерческих структур, спонсоров? Умеют ли наши НКО искать таких партнеров?

— На конкурсе КОС софинансирование  – важный, но не ключевой показатель качества проекта. И конечно, если сумма не полностью запрашивается из бюджета, а к реализации проекта привлекаются и партнеры, это повышает рейтинг заявки. К сожалению, мало кто из участников может представить в конкурсной заявке партнеров или рассказать, как они появятся у проекта и каким образом команда планирует выстраивать взаимодействие с ними.

Возможно, это тоже одна из проблем сектора — построение партнерства с бизнесом, с другими организациями, с медиа. И это то, чему тоже нужно учиться.

— Какие проекты, на ваш взгляд, более востребованы?

— Те, которые не «высосаны из пальца», не содержат выдуманных проблем, или проблем, касающихся небольшого числа людей, оставляя в стороне действительно серьезные вопросы.

— О чем еще важно упомянуть?

— Важно, чтобы организации, которые сейчас не добрали баллов и не получат финансирование, не отчаивались, а учли обратную связь и рекомендации экспертов и организаторов конкурса, чтобы доработать свой проект и подать его на новый конкурс.

23 ноября были названы победители Конкурса субсидий — 2017, проводившегося Комитетом общественных связей правительства Москвы. Список организаций, получивших поддержку столичного правительства, опубликован на сайте КОС. В числе победителей конкурса — проект портала Милосердие.ru, направленный на повышение квалификации сотрудников российских НКО, занимающихся адресными сборами по ДЦП, обучение родителей детей с ДЦП, а также на развитие адресных просьб о помощи по ДЦП на нашем ресурсе.
Следить за всеми событиями и новостями Конкурса субсидий можно в Онлайн-дневнике Конкурса, где публикуются также интервью с экспертами и организаторами, видеоматериалы и другая полезная информация.

Эксперт московского конкурса субсидий: часть функций города уже можно отдать НКО

Эксперт московского конкурса субсидий: нужно читать условия!

Эксперт московского конкурса субсидий: не забывайте о целевых группах!

Эксперт московского конкурса субсидий: в заявке должна быть четкая логика

Эксперт московского конкурса субсидий: самые проигрышные проекты – «тусовочные»

Эксперт московского конкурса субсидий: адекватность — основной критерий

Эксперт московского конкурса субсидий: люди поняли, что халява кончилась

Эксперт московского конкурса субсидий: если заявка не прошла — узнайте, почему

Эксперт московского конкурса субсидий: заявки нужно готовить вовремя!

Эксперт московского конкурса субсидий: заявка должна показать, что люди «в теме»

Эксперт московского конкурса субсидий: типичные ошибки в проектах повторяются