Директор благотворительного фонда «Дом с маяком» Лидия Мониава напишет письмо главе ОАО «Российские железные дороги» после того, как не смогла оформить на сайте перевозчика билет на ребенка-инвалида.

«Покупка билета на сайте РЖД, которая у обычного человека занимает 5 минут он-лайн, для человека в инвалидном кресле целое испытание. Нельзя сейчас взять и купить билет на завтра. Колясочники по правилам РЖД должны согласовывать с РЖД свои поездки за несколько дней. И из-за неполадок на сайте являться надо лично», — сообщила Мониава на своей страничке в фейсбуке.

О невозможности оформить такие билеты онлайн директору фонда сообщили в самой компании. Как сообщается на ее сайте, при оформлении проездных документов в кассе необходимо предъявить документ, подтверждающий необходимость использования кресла-коляски или носилок (ИПРА или иной документ). Заявку на перевозку надо подать не менее чем за трое суток.

В то же время, по словам руководителя фонда, оформление билета онлайн на сайте железнодорожного оператора формально не запрещено, но по факту на странице появляется сообщение об ошибке.

«Доступный транспорт — это основа того, чтобы люди с инвалидностью могли жить как все обычной жизнью и не сидеть дома. Нехорошо, если железные дороги останутся таким малодоступным местом для колясочников. Хочу написать открытое письмо председателю Правления РЖД Олегу Белозерову со всеми пожеланиями по изменениям от людей с инвалидностью», — говорит Мониава.