Ко Дню благотворительной подписки, который отмечается в России 20 июля, «Яндекс» опросил более тысячи пользователей, регулярно поддерживающих фонды с помощью функции округления стоимости заказов в сервисах компании.
Выяснилось, что среди тех, кто оформляет благотворительную подписку, больше всего молодых людей в возрасте 25–34 лет: их доля среди респондентов составляет 44%. Распределение среди других возрастных групп выглядит так: 18–24 года – 12%, 25–34 года – 44%, 35–44 года – 31%, 45–54 года – 10%, а старше 55 лет – 3%.
Большая часть опрошенных из Москвы (22%), Санкт-Петербурга (8%), а также Екатеринбурга, Краснодара, Новосибирска и других городов с населением свыше миллиона человек (30%).
84% опрошенных подключили эту функцию, потому что хотят делать добрые дела, 40% ценят ее за простоту и удобство, 20% – за то, что не нужно разбираться и выбирать фонд, а 17% – за возможность жертвовать комфортную сумму.
Больше половины (57%) опрошенных пользователей оказывают благотворительную помощь детям, а среди людей в возрасте 35–44 лет эта доля выше – 65%. Еще помогают животным (46%), людям в трудной жизненной ситуации (42%) и другим социально незащищенным людям (например, бездомным, малоимущим) – 29%. Тяжелобольным взрослым помогают 23%, а пенсионерам – 21% опрошенных.
На конец 2024 года округление в сервисах «Яндекса» подключили 1 327 624 человек. В прошлом году за счет округления на поддержку НКО удалось собрать 434 миллиона рублей. Рекордсменом стал пользователь из Санкт-Петербурга: его личный вклад составил 224 тысячи рублей.