«Приговор, вынесенный военным судом в Азербайджане, оказался ужасающим, но ожидаемым. С тех пор как Рубена без всяких оснований задержали 874 дня назад, стало очевидно, что исход этого процесса предопределен. За все время его содержания под стражей ни по одному из предъявленных обвинений так и не были представлены доказательства», — заявили члены семьи осужденного.
Они подчеркивают, что Рубен Варданян был лишен права на справедливый суд, реальной юридической защиты, связи с международными адвокатами, и возможности присутствия на процессе независимых СМИ.
«Слушания проходили за закрытыми дверями и в условиях, несовместимых со стандартами справедливого судебного разбирательства не только по меркам международного права, но даже и законодательства Азербайджана… Все, кто лично знает Рубена или профессионально с ним взаимодействовал, понимают абсурдность и несостоятельность предъявленных ему обвинений», — говорится в заявлении.
Родственники заверили, что продолжат добиваться освобождения Рубена Варданяна и других армянских заключенных, находящихся в Азербайджане. Они обратились к мировым лидерам, международным организациям и правозащитным сообществам с призывом «принять все надлежащие меры, в соответствии с нормами международного права, для обеспечения их свободы и защиты прав».
Рубен Варданян — в прошлом российский предприниматель, сооснователь семейного фонда RVVZ Foundation, соучредитель Международной гуманитарной премии «Аврора», инициатор создания группы компаний Philin Philgood, помогающей российским НКО. Он был задержан в 2023 году после разгрома азербайджанскими войсками непризнанной республики Арцах, где некоторое время возглавлял правительство, и обвинялся по десяткам уголовных статей, включая насильственнывй захват власти, содействие терроризму, пытки, незаконный переход границы Азербайджана, и др. Обвинение требовало приговорить его к пожизненному заключению.
Варданян неоднократно заявлял, что не считает организованный в Баку процесс законным и справедливым судом. «Я ни о чем не жалею, — подчеркнул он ранее в своем обращении. — Все свои действия я совершал осознанно и добровольно, полностью понимая возможные последствия. Я готов отвечать за свои поступки перед Богом. Единственное, о чем я сожалею, – что не смог сделать больше».

