«Магнит» извинился за сотрудников, выгнавших аутиста из магазина, и предложил семье помощь

Инцидент произошел в Ленобласти 2 октября. Как рассказала жительница г. Мурино Елизавета Гурьянова, ее 18-летний сын Евгений, инвалид с детства, купил бритвенные станки и пакеты для мусора, а затем пошел в другой магазин. Там его обвинили в воровстве, отняли покупки и выгнали на улицу. Поводом стало то, что юноша из-за своих особенностей невнятно говорил, не смотрел в глаза при ответах, и выглядел, с точки зрения сотрудников, подозрительно. Позже мать распечатала чек в первом магазине чтобы подтвердить, что товары были там куплены, и забрала их.

По словам женщины, психолог посоветовал ей давать сыну небольшие поручения, чтобы он преодолевал аутичность и социофобию. С 12 лет он сам ходит за покупками.

«Были случаи, когда его выгоняли из транспорта, потому что он не мог сообразить показать справку об инвалидности, подтверждающую право на льготный проезд, или он не мог купить билет на электричку, потому что в кассе не нашлось сдачи. Шесть лет я его учила самостоятельности, теперь много усилий пошло насмарку – сын пришел домой, закрылся в своей комнате, теперь он уверен, что весь мир против него. Это самое плохое», – пояснила она «Милосердию.ru».

Елизавета Гурьянова подчеркивает, что не требует наказаний или какой-то расправы над виновными. «Но мне кажется очень важным рассказать об этом случае, чтобы сотрудники в магазинах и других местах, куда может прийти инвалид, понимали, что бывают люди с особенностями, и знали, как можно им помочь», – говорит она.

Позже женщина сообщила, что с ней связались представители компании «Магнит», которой принадлежит магазин. Они принесли извинения за случившееся. Елизавете Гурьяновой предложили поучаствовать в создании обучающего видеоконтента, который объяснял бы специфику общения с людьми с аутизмом, а ее сыну – съездить на бесплатную экскурсию в Эрмитаж и пройти четырехмесячное обучение по одной из программ компании.

Также в «Магните» готовы организовать визит юноши в магазин, где произошел инцидент, чтобы беседа с персоналом помогла сгладить неприятные впечатления.

«Они вели себя правильно», – подчеркнула Елизавета Гурьянова.

«Мы очень сожалеем о случившемся, – говорится в комментарии, полученном «Милосердием.ru» в пресс-службе «Магнита». – К сожалению, всех обстоятельств инцидента досконально установить невозможно даже с помощью камер видеонаблюдения, но мы уверены, что продавцы не имели намерений нанести психологическую травму Жене. Мы готовы всячески помочь ему преодолеть последствия случившегося, уже связались с его мамой и обсудили практические шаги в этом направлении. Очень надеемся, что совместно мы сможем улучшить качество жизни Жени».

В компании напомнили, что там на системном уровне работает программа по обучению персонала особенностям работы с людьми с ОВЗ различных видов. Случившийся теперь инцидент станет поводом для дополнительной проверки, насколько усвоены эти навыки. Также в «Магните» организуют дополнительное обучение персонала работе с покупателями с особенностями ментального развития, «чтобы максимально снизить/исключить возможность подобных происшествий».

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?