Часть таксопарков и водителей не смогут выполнить требования по локализации автомобилей и вынуждены будут покинуть рынок. Это коснется примерно 200 тысяч водителей – около 20% от общего числа в такси, которое в июне 2025 года составляло около миллиона человек, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).
Что такое локализация машин такси
Нормативы для закона о локализации разрабатывает Минпромторг. По новым правилам, автомобили для такси должны иметь определенный уровень производства на территории России или быть выпущены по спецконтрактам с марта 2022 года по начало весны 2025 года. Сейчас 60% такси не соответствуют этим требованиям, пишет «Лента.ru». Основная причина – слабая конкуренция российских автопроизводителей с иностранными.
Проект документа с перечнем подходящих машин представят до конца года, а закон вступит в силу с 1 марта 2026 года.
Как это повлияет на пассажиров и цены
Прогнозируемый отток водителей связан с тем, что многим самозанятым будет сложно заменить авто на требуемые модели. Причина в высокой стоимости российских машин, отсутствии льготных программ автокредитования и лизинга.
Около 72% таксопарков приобретают машины в лизинг, а у 13% из них в лизинге до двух третей парка. Теперь им придется покупать или брать в лизинг новые локализованные автомобили, что повысит аренду и, как следствие, тарифы для пассажиров.
Участники рынка предупреждают, что новый закон снизит доступность такси, особенно в небольших городах, и приведет к росту цен. По данным Росстата, за август 2025 года средняя цена поездки в такси в российских городах выросла на 8%, до 48,44 рубля за километр, а в Москве – на 26%, до 75,92 рубля. В Санкт-Петербурге, напротив, цена снизилась на 10%, до 61 рубля.
Эксперты прогнозируют, что в мегаполисах стоимость поездок может вырасти еще на 20–30% в 2026–2027 годах.