Если не будет ваших возражений, положительная разница между суммой, достаточной для помощи по данному объявлению, и общей суммой поступивших пожертвований будет направлена на помощь другим нуждающимся в той же категории просьб.

У 2-летнего Савелия Староверова ДЦП, он учится говорить

В его маленьком городе во Владимирской области ему не могут помочь. А в московском Центре реабилитации детей с ДЦП Марфо–Мариинского медицинского центра «Милосердие» могут.

В свои два года Савелий не говорил фразами, как положено. Да и словами не говорил. Он не издавал даже звуков. Речи у него не было совсем. «У вас просто ленивый ребенок», — сказали маме в местной поликлинике. Она взяла Савелия — и поехала с ним в Москву в Марфо-Мариинский медицинский центр «Милосердие».

В Центре реабилитации детей с ДЦП – комплексный подход. Для каждого ребенка составляется индивидуальная программа курса реабилитации, ставится практическая, достижимая в рамках курса цель, с ним занимаются разные специалисты – инструкторы ЛФК, психологи, специалисты по коррекционной работе и социальной адаптации и логопеды.

«Нет, не бывает 2-летних ленивых детей», — подтвердила мамину догадку Светлана, логопед в Центра реабилитации. И начала с ним заниматься.

Первой непростой задачей логопеда было – преодолеть страх и тревожность нового пациента. Савелий залезал к маме на ручки и сидел все первое занятие, не слезая. Через два занятия смело вошел в кабинет. Вскоре стал улыбался и радовался знакомым игрушкам.

Малыш не говорит. А понимает ли? Светлана достает гуся, машинку, молоток, куклу. Машинке Савелий радуется больше всего. Значит, понимает! Предлагает ему несколько игрушек. «Возьми, пожалуйста, гуся». Савелий не реагирует. Не слышит? Не знает как? Она обхватывает его руку своей рукой и бережно берет нужную игрушку. «Положи, пожалуйста, в коробку». Вместе кладут.

На голове у Савелия наушники. Их нужно надеть в самом начале занятия и не снимать до самого конца. Более того, их нужно носить и после занятий. Всего два часа в день. Он слушает специально подобранную музыку: Моцарт, григорианское пение, вальсы. Она подобрана так, чтобы чередовались высокие и низкие частоты. Такая система аудио-тренировок обучает слуховой анализатор обрабатывать поступающую информацию:
отделять нужные частоты от ненужных и – впоследствии – слушать речь. Это – методика Рулисен.

Нет, Савелий за эти десять занятий, которые входят в курс реабилитации, не научился говорить. Но он стал концентрировать внимание, на седьмое занятие – стал прислушиваться к инструкциям Светланы. А вернувшись домой, его мама вдруг услышала от него заветное: «Ма!» Это было просто чудом. И это малюсенькое слово – мощный сдвиг в его коррекции.

Почти все дети с двигательными нарушениями нуждаются в занятиях с логопедом, который может помочь решить разнообразные проблемы, начиная от глотания до проблем с речью. Но чтобы и дальше помогать Савелию и другим детям с логопедическими проблемами, нужно оплатить работу логопедов Центра. Ведь Центр реабилитации детей с ДЦП – это совместный благотворительный проект Марфо-Мариинской обители и службы помощи «Милосердие».

Ежегодно 120 детей с ДЦП и другими нейромышечными нарушениями проходят здесь реабилитацию в рамках благотворительной программы. Чтобы они и дальше получали качественную логопедическую помощь бесплатно, нужно собрать 269 383 рубля. Столько стоит работа одного логопеда в течение четырех месяцев.

Опубликовано 17 апреля 2019 года.